Роберт Туйкин

Роберт Туйкин – эксперт по нлп-практикам, первой психологической помощи, детской безопасности в вопросах воспитания, основатель проекта «Вершитель». Роберт Туйкин – автор курсов, тренингов, бизнес-тренер, психолог.

Город: Москва

День рождения: 11 июля 1964 (55 лет)

Как воспитывать детей без криков и наказаний?

В основе подхода автора лежит разрешительная педагогика. Пришел к ней Роберт не сразу. Началось все с того, что он, будучи отцом четырех детей, желал их постоянного развития. И самым большим страхом, как родителя, для него был тот факт, что дети не готовы к ударам жизни. Тогда он стал их готовить к этому: разрешать им падать, биться, обжигаться, резаться и действовать в подобных ситуациях. Такой подход начал все сильнее выбиваться из общепринятого представления о том, как следует относится к детям. Многие стараются защищать его настолько, насколько это возможно. Мотив, безусловно, благородный — безопасность. Но факт остается фактом — внутри безопасной, комфортной зоны человек становится слабее. Усугубляют ситуацию средства массовой информации, которые сегодня запугивают родителей тем, что происходит в мире. Насмотревшись ужасов, они начинают еще больше ограничивать свободу детей: туда им ходить нельзя, этого делать нельзя, об этом даже не думать, этого избегать и т.д.

Роберт понял, что он подходит к вопросу воспитания прямо противоположно. Вместо того, чтобы запрещать детям что-то, он разрешает и дает советы. То есть он не говорит, чего нельзя делать. Он рассказывает о том, что можно делать. Это стимулирует любознательность ребенка, его стремление к экспериментам, а также появление личного опыта. При этом Туйкин заранее оговаривается: «Это не попустительство, где ребенку говорится «Делай, что хочешь». Это выстраивание четких границ, в рамках которых малыш может резвиться».

На одном из интервью автора спросили: «А что делать с вещами, которые могут привести к зависимости: сладости, компьютерные игры, сигареты, мультсериалы? Как найти вот эту грань, чтобы не превращаться в родителя-тирана?». По мнению Роберта, все зависимости появляются лишь от запретов. То есть, если человек очень долго чего-то хотел, а потом «дорвался» до желаемого, он уже не хочет останавливаться. Например, когда завышается ценность компьютерных игр: «Играть за компьютером будешь только полчаса в день». Такими ультиматумами родители только повышают для своего чадо важность компьютера.

У самого Туйкина, как отца четырех детей, таких проблем нет. Он связывает это с тем, что ребенок при желании может погрузится с головой в компьютерные игры, но помимо них есть масса всего интересного. Если дети слишком много времени проводят за «уничтожением орды орков», то это говорит только об одном: они не знают ничего другого, что могло бы их так увлечь. Им отовсюду говорят, какие они плохие или неспособные, поэтому другой возможности почувствовать себя героем у них не остается. Особенно это касается мальчиков. Поэтому детям нужно больше возможностей для развлечения.

Как привлечь внимание ребенка?

Насчет этого автора прямо спрашивают: «Все это красиво звучит в теории. Но как в семье, где мама с папой работают, находить время на все вот эти развлечения, в которых нуждается ребенок?» Роберт считает, что подобные вопросы наглядно показывают веру родителей в свою «вездесущность» для малыша. То есть папа или мама должны быть аниматорами, без которых повеселиться у ребенка не выйдет. Это заблуждение. Нужно дать возможность ему играть, а также проявлять интерес, когда он просит.

Но при этом никто не отменяет границы. Например, ребенка можно приучить к тому, что в одно время мама может с ним играть, а в другое она занята. Это не означает, что ребенку запрещается к ней подходить. Просто мама в это время не ответит. Когда речь заходит о наказаниях, Роберт называет это «концом педагогики». Любое наказание — это попытка запугать ребенка. Воспитание на чувстве страха неверное в корне.

Задача родителя

Еще один популярный вопрос: «Какова задача родителя в целом?». Автор считает, что миссия родителя в корне поменялась. Если раньше выживание человека зависело от его соответствия системе, то сейчас лучше всех живут те, кто способен решать проблемы самостоятельно. То есть раньше задача родителя заключалась в передаче опыта, который бы позволил ребенку «быть своим» внутри системы. Тогда он мог рассчитывать на ее защиту и безопасность. Сейчас же задача родителя в том, чтобы научить ребенка самому решать проблемы: много ошибаться, подниматься после кризисов, быть в контакте со своими эмоциями (проживать их), учиться разбираться в людях (с кем можно выпендриваться, а с кем нет).

Автор делит все действия на несколько категорий. Это нужно для того, чтобы система (это хорошо, а это плохо) работала. В зависимости от того, к какой категории относится действие, предпринимаются разные меры. Например, к действиям-табу (недопустимы никому, никогда) относится: высовывание в окно без страховки, бег перед двигающейся машиной, воровство и т.д.

Если ребенок приближается к этой «красной черте», отец очень жестко говорит ему «Стоп». Это и есть те границы, внутри которых малышу разрешается пробовать все. Как быть, если присутствует беспокойство о том, что случится что-то страшное: карапуз потеряется, начнет тонуть или что-то подобное? Роберт советует заранее прописать все свои страхи на бумажке и тут же продумать свой план действий на эту ситуацию. Потому думать о своих действиях, когда уже все произошло, тяжело. Обычно в стрессовых ситуациях мозг отключается. Из-за этого Туйкин никогда не паникует или впадает в истерику при подобных происшествиях, а сразу переходит в боевой режим, потому что он уже знает, как себя вести.

Очень полезно поощрять в ребенке ответственность. Бывает так, что дети начинают заботиться о родителях или выполнять часть их обязанностей. Некоторые считают, что это потеря авторитета. На самом деле ребенок просто берет на себя больше ответственности, что помогает ему взрослеть.

Большой вопрос любого родителя: «Что делать со сладким?». Роберт предлагает давать детям свободу в питании: они сами решат, что им нужно. Например, одни дети Туйкина не едят мясо и рыбу. Не потому что им нельзя или у них аллергия, а потому что им интересно есть что-то другое, не менее полезное. Автор признается, что когда он разрешил одной дочери есть сладкое и пить колу, вскоре она поняла, что пить воду тоже может быть вкусно. А когда человека с детства пугают «ожирениями», «ядами», «химией», ставят ограничения — он начинает считать, что все сладкое и вкусное обязательно вредное. Поэтому искать что-то полезное среди простой еды не станет.

Еще одно существенное отличие в подходе Роберта от общепринятых норм воспитания — отсутствие похвалы. Объясняет он это так: «Когда кто-то хвалит ребенка — это оценка его, как личности. Например, сын нарисовал для меня рисунок и принес мне. Я не даю оценки рисунку, потому что он не мой. В картине мира ребенка он может быть прекрасным или ужасным. Все, что я должен сделать, как родитель — проявить любовь. Но не через похвалу, а через эмоции, чувства. То есть в такой ситуации я радуюсь, говорю «спасибо» или «мне очень приятно». Таким образом ребенок не привязывается к тому, что только результат делает его «молодцом», а получает любовь взамен на свою любовь».

Видеоурок "Нам не страшен этот мир"

Этот видеокурс для Вас, если Вы хотите узнать:

  • как привлечь внимание, чтобы ребёнок точно услышал Ваше «Стоп»
  • как быстро остановить ребёнка в очень опасной ситуации
  • как запрещать то, что Вы считаете важным, в неопасных ситуациях
  • как относиться проще к тому, что ребёнок тренируется на Вас говорить «Стоп»  
  • как находить и специально создавать ситуации для отработки этого навыка
  • как реагировать на сопротивление ребёнка Вашим словам, чтобы он научился противостоять манипуляциям 
  • как понять, говорит ребёнок «Стоп» или просто балуется и капризничает
Категория курса:
Здоровье ребёнка Психология ребёнка Развитие ребёнка Родители
Формат курса:
Видео
БЕСПЛАТНО
Бонусы

PDF "Вызов помощи"

Получите памятку безопасности, которая включает:

  • бланк для запоминания самых важных телефонов
  • алгоритм переговоров с оператором из 3-х шагов
  • рекомендации по отработке навыка вызывать помощь

Вам будет намного спокойнее, если Вы подготовились и уверены, что дети:

  1. Знают номера близких и служб спасения.
  2. Умеют пользоваться стационарным и/или мобильным телефоном.
  3. Отработали до автоматизма, как разговаривать с оператором, чтобы он всё понял, принял заявку и быстро прислал помощь.
Категория курса:
Здоровье ребёнка Психология ребёнка Родители
Формат курса:
Книга
БЕСПЛАТНО
Бонусы

Вы можете быть первым!

Еще никто не оставил отзыв.

Помогите другим людям, которые находятся в поисках Эксперта по обучению.

Ваша оценка

Всего просмотров32

Роберт Туйкин
Курсы2