Самый полный словарь Вебмастера и Арбитражника

Время чтения 6 минут

Для более удобной навигации, термины и определения разбиты на 4 категории и отсортированы по алфавиту.

<<Оглавление>>

Общие определения

Арбитражник — смотри “Вебмастер”.

Арбитраж трафика — покупка трафика дешевле, и продажа дороже. Т.е. это заработок на разнице между доходом в Рекламной сети и расходами на закупку трафика (реклама на привлечение Лидов).

Вебмастер (Publisher, Паблишер) — один или несколько человек в лице агентства, которые различными способами рекламируют Офферы Рекламодателей. Отличие Вебмастера от Арбитражника в том, что у Вебмастера есть свои ресурсы для рекламы Оффера (например: сайт, группа ВКонтакте, канал в Telegram или на YouTube). Вебмастер предоставляет трафик по близким тематикам его аудитории и зарабатывает на этом. А Арбитражник вкладывает свои деньги в рекламу Оффера (например, размещая рекламу в Яндекс.Директ, ВКонтакте или других Рекламных сетях).

Воронка продаж — это путь, который проходит посетитель с момента привлечения его внимания к Офферу до момента покупки.

Конверсия — это коэффициент, насколько хорошо Лиды генерируются по Офферу. Пример: на Лендинг зашло 100 посетителей, 10 из них стали Лидами. Таким образом, конверсия составила 10%.

Лендинг (Landing page, Landing) — страница, на которую Вебмастер направляет трафик.

Лид (Целевое действие) — это действие или событие, за которое платит Рекламодатель. Например, регистрация на вебинар или оплата продукта.

Лидогенерация — происходит от слов “Lead” и “Generation”. Это процесс направленный на поиск потенциальных клиентов и сбор контактной информации (Лидов) для дальнейшей конвертации этих Лидов в реальных покупателей.

Оффер — это предложение Рекламодателя в Рекламной сети, где он предлагает Вебмастеру привлекать трафик на свои сайты и оплачивать Целевые действия (Лиды), согласно правилам, которые он обозначил в описании оффера.

Парковка домена — это процесс, при котором домен прикрепляется к DNS-серверу Рекламной сети. Необходимо использовать, когда прямые партнёрские ссылки блокируются Рекламными сетями.
Подробнее, как сделать парковку домена

Партнёрская программа (Партнёрка) — это взаимовыгодное сотрудничество между тем, у кого есть какой-то продукт или услуга, который нужно продавать (Рекламодатель) и тем, кто может его продать (Вебмастер), получая от каждой продажи часть прибыли.

Партнёрская ссылка (Реферальная ссылка) — это ссылка на страницу (Лендинг) Рекламодателя с добавленным идентификатором Партнёра (Вебмастера).

Прелендинг — это одностраничный сайт с неявной рекламой товара или услуги. Посетитель, попадая с рекламы на прелендинг, должен получить дополнительную мотивацию к покупке. Цель прелендинга — увеличить конверсию и подогреть интерес посетителя. Как правило, клик в любом месте прелендинга перебросит посетителя на сайт, где он сможет приобрести товар или услугу.

Редирект — принудительное перенаправление посетителя по клику на ссылку с выбранной страницы на другую страницу.

Рекламная сеть (Партнёрская сеть, CPA-сеть) — это сервис, который объединяет Рекламодателей, которым нужны Лиды, и Вебмастеров, которые привлекают эти Лиды за деньги. Рекламная сеть выступает гарантом для Рекламодателей, что придут качественные Лиды, и для Вебмастеров, что их трафик будет оплачен.

Рекламодатель (Advertiser, Адвертайзер, Адверт) — один или несколько человек в лице компании, которые предлагают Рекламной сети свой Оффер и оплачивают Лиды.

Трафик — поток посетителей на сайт.

Трекер — специальная трекинг-система, которая отслеживает все клики и лиды, распределяет трафик на офферы, ведёт статистику по эффективности трафика. Трекер — это главный элемент Рекламной сети. Без трекера не работает ни одна Рекламная сеть.

Фрод (Fraud) — в переводе с английского "мошенничество". Это Лиды из запрещённых источников трафика или Мотивированный трафик. В большинстве Рекламных сетей созданы автоматические системы для отслеживания подобного трафика.

Холд (Hold) — время на проверку Лида. По истечении Холд-периода вознаграждение за Лид доступно для вывода.

Cookie (Куки) — это текстовые данные, которые хранятся в браузере посетителя сайта. Это нужно для того, чтобы при повторном заходе на сайт, браузер автоматически узнавал этого посетителя.
Подробнее про Cookie

Double Opt In — регистрация с подтверждением email адреса.

PostBack (Постбек) — это запрос, который Рекламная сеть отправляет на сайт Вебмастера, если посетитель совершил определённое действие.

SmartLink (СмартЛинк) — умный ротатор офферов, который значительно упрощает жизнь Вебмастера и помогает ему больше заработать.

Trafficback (Трафикбэк) — это технология перенаправления трафика, который по каким-то причинам не был принят Рекламной сетью.

Аббревиатура

КЦ — колл-центр, который обрабатывает заказы.

МТ — Рекламная сеть “MyTarget”.

ПП — Партнёрская программа.

РК — Рекламная кампания.

ТС — Тизерная сеть.

CPA (Cost Per Action) — оплата за действие. Используется для обозначения отрасли в целом, где Рекламодатель оплачивает конкретные действия посетителя на сайте. Например: регистрация (CPL), оплата продукта (CPS), заказ продукта (CPO).

CPL (Cost Per Lead) — оплата за регистрацию. Рекламодатель платит Вебмастеру за зарегистрированных пользователей на сайте Рекламодателя.

CPO (Cost Per Order) — оплата за заказ. Рекламодатель платит Вебмастеру за оформленные заказы на сайте Рекламодателя, даже если их потом не оплатят. Как правило, оплата идёт за подтверждённый call-центром заказ, т.е. где дозвонились до человека, оставившего заказ, и он подтвердил, что заинтересован в заказе.

CPS (Cost Per Sale) — оплата за продажу. Рекламодатель платит Вебмастеру за оплаченный заказ. Рекламодатель может оплачивать как фиксированную сумму с заказа, так и процент от оплаченного заказа.

CR (Conversion Rate) — смотри “Конверсия”.

EPC (Earn Per Click) — числовой показатель, отображающий усреднённый заработок Вебмастера на один переход по его партнёрской ссылке. Т.е. сколько Вебмастер зарабатывает на 1 клик.
Рассчитывается показатель EPC по следующей формуле:
EPC = доход / количество переходов

EPR (Earn Per Registration) — числовой показатель, отображающий усреднённый заработок Вебмастера на одну регистрацию по его партнёрской ссылке. Т.е. сколько Вебмастер зарабатывает на 1 регистрацию.
Рассчитывается показатель EPR по следующей формуле:
EPR = доход / количество регистраций

DOI — смотри “Double Opt In”.

ROI (Return Of Investment) — возврат инвестиций, т.е. отношение полученной прибыли от рекламы к затратам на неё. ROI измеряется в процентах. Если ROI больше 100%, то инвестиции в трафик полностью окупаются.

Sub ID (Cубаккаунт, Саб) — инструмент, позволяющий Вебмастеру создавать несколько Рекламных ссылок с различными параметрами и анализировать эффективность Рекламных кампаний.

WM — платёжная система WebMoney.

Слэнг

Адверт — смотри “Рекламодатель”.

Апрув (Approve) — % подтверждённых Лидов, за которых начисляется денежное вознаграждение. Например, было совершено 100 заказов, и только 80 из них принято Рекламодателем. Апрув составил — 80%.

Бамп — повышение стоимости Лида.

Бурж — не русскоязычный интернет.

Вебы — Вебмастера, Арбитражники.

Вертикаль — направленность, тематика оффера.

Воронка — смотри “Воронка продаж”.

Конверт — смотри “Конверсия”.

Креатив — рекламное объявление, пост, письмо, баннер, видео и т.п.

Куки — смотри “Cookie”.

Лидген — смотри “Лидогенерация”.

Лить трафик (Сливать трафик) — перенаправлять трафик по Партнёрской ссылке на определённый Оффер.

Лить в плюс — заниматься арбитражем трафика, получая при этом Профит. Т.е. прибыль от монетизации трафика выше, чем затраты на сам трафик.

Лить в пельменную (Лить в минус) — запустить трафик и ничего в итоге не заработать, т.е. слить трафик в никуда.

Мотив — смотри “Мотивированный трафик”.

Овнер (Owner) — владелец Рекламной сети или онлайн-сервиса.

Палка — платёжная система PayPal.

Попса — PopUp и PopUnder трафик.

Приват — приватные офферы в Рекламной сети.

Прокладка — смотри “Прелендинг”.

Профит (Profit) — прибыль, выгода, доход.

Ребилл (Rebill) — в переводе с английского “повторное выставление счёта”. Т.е. когда один Клиент оплачивает несколько заказов, и Вебмастер с одного Клиента получает вознаграждение несколько раз.

Рекл — смотри “Рекламодатель”.

Рефка — смотри “Партнёрская ссылка”.

Саб — смотри “Sub ID”

Связка — комбинация “источник трафика + креатив + оффер + Рекламная сеть”, которая приносит прибыль Вебмастеру.

Стата — статистика по Офферу.

Телега — мессенджер Telegram.

Категории:
БлогПартнёрские программыАвтоворонкиРеклама и продвижениеEmail маркетингКонтекстная рекламаТаргетированная реклама