Время чтения 6 минут
Для более удобной навигации, термины и определения разбиты на 4 категории и отсортированы по алфавиту.
<<Оглавление>>
Арбитражник — смотри “Вебмастер”.
Арбитраж трафика — покупка трафика дешевле, и продажа дороже. Т.е. это заработок на разнице между доходом в Рекламной сети и расходами на закупку трафика (реклама на привлечение Лидов).
Вебмастер (Publisher, Паблишер) — один или несколько человек в лице агентства, которые различными способами рекламируют Офферы Рекламодателей. Отличие Вебмастера от Арбитражника в том, что у Вебмастера есть свои ресурсы для рекламы Оффера (например: сайт, группа ВКонтакте, канал в Telegram или на YouTube). Вебмастер предоставляет трафик по близким тематикам его аудитории и зарабатывает на этом. А Арбитражник вкладывает свои деньги в рекламу Оффера (например, размещая рекламу в Яндекс.Директ, ВКонтакте или других Рекламных сетях).
Воронка продаж — это путь, который проходит посетитель с момента привлечения его внимания к Офферу до момента покупки.
Конверсия — это коэффициент, насколько хорошо Лиды генерируются по Офферу. Пример: на Лендинг зашло 100 посетителей, 10 из них стали Лидами. Таким образом, конверсия составила 10%.
Лендинг (Landing page, Landing) — страница, на которую Вебмастер направляет трафик.
Лид (Целевое действие) — это действие или событие, за которое платит Рекламодатель. Например, регистрация на вебинар или оплата продукта.
Лидогенерация — происходит от слов “Lead” и “Generation”. Это процесс направленный на поиск потенциальных клиентов и сбор контактной информации (Лидов) для дальнейшей конвертации этих Лидов в реальных покупателей.
Оффер — это предложение Рекламодателя в Рекламной сети, где он предлагает Вебмастеру привлекать трафик на свои сайты и оплачивать Целевые действия (Лиды), согласно правилам, которые он обозначил в описании оффера.
Парковка домена — это процесс, при котором домен прикрепляется к DNS-серверу Рекламной сети. Необходимо использовать, когда прямые партнёрские ссылки блокируются Рекламными сетями.
Подробнее, как сделать парковку домена
Партнёрская программа (Партнёрка) — это взаимовыгодное сотрудничество между тем, у кого есть какой-то продукт или услуга, который нужно продавать (Рекламодатель) и тем, кто может его продать (Вебмастер), получая от каждой продажи часть прибыли.
Партнёрская ссылка (Реферальная ссылка) — это ссылка на страницу (Лендинг) Рекламодателя с добавленным идентификатором Партнёра (Вебмастера).
Прелендинг — это одностраничный сайт с неявной рекламой товара или услуги. Посетитель, попадая с рекламы на прелендинг, должен получить дополнительную мотивацию к покупке. Цель прелендинга — увеличить конверсию и подогреть интерес посетителя. Как правило, клик в любом месте прелендинга перебросит посетителя на сайт, где он сможет приобрести товар или услугу.
Редирект — принудительное перенаправление посетителя по клику на ссылку с выбранной страницы на другую страницу.
Рекламная сеть (Партнёрская сеть, CPA-сеть) — это сервис, который объединяет Рекламодателей, которым нужны Лиды, и Вебмастеров, которые привлекают эти Лиды за деньги. Рекламная сеть выступает гарантом для Рекламодателей, что придут качественные Лиды, и для Вебмастеров, что их трафик будет оплачен.
Рекламодатель (Advertiser, Адвертайзер, Адверт) — один или несколько человек в лице компании, которые предлагают Рекламной сети свой Оффер и оплачивают Лиды.
Трафик — поток посетителей на сайт.
Трекер — специальная трекинг-система, которая отслеживает все клики и лиды, распределяет трафик на офферы, ведёт статистику по эффективности трафика. Трекер — это главный элемент Рекламной сети. Без трекера не работает ни одна Рекламная сеть.
Фрод (Fraud) — в переводе с английского "мошенничество". Это Лиды из запрещённых источников трафика или Мотивированный трафик. В большинстве Рекламных сетей созданы автоматические системы для отслеживания подобного трафика.
Холд (Hold) — время на проверку Лида. По истечении Холд-периода вознаграждение за Лид доступно для вывода.
Cookie (Куки) — это текстовые данные, которые хранятся в браузере посетителя сайта. Это нужно для того, чтобы при повторном заходе на сайт, браузер автоматически узнавал этого посетителя.
Подробнее про Cookie
Double Opt In — регистрация с подтверждением email адреса.
PostBack (Постбек) — это запрос, который Рекламная сеть отправляет на сайт Вебмастера, если посетитель совершил определённое действие.
SmartLink (СмартЛинк) — умный ротатор офферов, который значительно упрощает жизнь Вебмастера и помогает ему больше заработать.
Trafficback (Трафикбэк) — это технология перенаправления трафика, который по каким-то причинам не был принят Рекламной сетью.
КЦ — колл-центр, который обрабатывает заказы.
МТ — Рекламная сеть “MyTarget”.
ПП — Партнёрская программа.
РК — Рекламная кампания.
ТС — Тизерная сеть.
CPA (Cost Per Action) — оплата за действие. Используется для обозначения отрасли в целом, где Рекламодатель оплачивает конкретные действия посетителя на сайте. Например: регистрация (CPL), оплата продукта (CPS), заказ продукта (CPO).
CPL (Cost Per Lead) — оплата за регистрацию. Рекламодатель платит Вебмастеру за зарегистрированных пользователей на сайте Рекламодателя.
CPO (Cost Per Order) — оплата за заказ. Рекламодатель платит Вебмастеру за оформленные заказы на сайте Рекламодателя, даже если их потом не оплатят. Как правило, оплата идёт за подтверждённый call-центром заказ, т.е. где дозвонились до человека, оставившего заказ, и он подтвердил, что заинтересован в заказе.
CPS (Cost Per Sale) — оплата за продажу. Рекламодатель платит Вебмастеру за оплаченный заказ. Рекламодатель может оплачивать как фиксированную сумму с заказа, так и процент от оплаченного заказа.
CR (Conversion Rate) — смотри “Конверсия”.
EPC (Earn Per Click) — числовой показатель, отображающий усреднённый заработок Вебмастера на один переход по его партнёрской ссылке. Т.е. сколько Вебмастер зарабатывает на 1 клик.
Рассчитывается показатель EPC по следующей формуле:
EPC = доход / количество переходов
EPR (Earn Per Registration) — числовой показатель, отображающий усреднённый заработок Вебмастера на одну регистрацию по его партнёрской ссылке. Т.е. сколько Вебмастер зарабатывает на 1 регистрацию.
Рассчитывается показатель EPR по следующей формуле:
EPR = доход / количество регистраций
DOI — смотри “Double Opt In”.
ROI (Return Of Investment) — возврат инвестиций, т.е. отношение полученной прибыли от рекламы к затратам на неё. ROI измеряется в процентах. Если ROI больше 100%, то инвестиции в трафик полностью окупаются.
Sub ID (Cубаккаунт, Саб) — инструмент, позволяющий Вебмастеру создавать несколько Рекламных ссылок с различными параметрами и анализировать эффективность Рекламных кампаний.
WM — платёжная система WebMoney.
Адверт — смотри “Рекламодатель”.
Апрув (Approve) — % подтверждённых Лидов, за которых начисляется денежное вознаграждение. Например, было совершено 100 заказов, и только 80 из них принято Рекламодателем. Апрув составил — 80%.
Бамп — повышение стоимости Лида.
Бурж — не русскоязычный интернет.
Вебы — Вебмастера, Арбитражники.
Вертикаль — направленность, тематика оффера.
Воронка — смотри “Воронка продаж”.
Конверт — смотри “Конверсия”.
Креатив — рекламное объявление, пост, письмо, баннер, видео и т.п.
Куки — смотри “Cookie”.
Лидген — смотри “Лидогенерация”.
Лить трафик (Сливать трафик) — перенаправлять трафик по Партнёрской ссылке на определённый Оффер.
Лить в плюс — заниматься арбитражем трафика, получая при этом Профит. Т.е. прибыль от монетизации трафика выше, чем затраты на сам трафик.
Лить в пельменную (Лить в минус) — запустить трафик и ничего в итоге не заработать, т.е. слить трафик в никуда.
Мотив — смотри “Мотивированный трафик”.
Овнер (Owner) — владелец Рекламной сети или онлайн-сервиса.
Палка — платёжная система PayPal.
Попса — PopUp и PopUnder трафик.
Приват — приватные офферы в Рекламной сети.
Прокладка — смотри “Прелендинг”.
Профит (Profit) — прибыль, выгода, доход.
Ребилл (Rebill) — в переводе с английского “повторное выставление счёта”. Т.е. когда один Клиент оплачивает несколько заказов, и Вебмастер с одного Клиента получает вознаграждение несколько раз.
Рекл — смотри “Рекламодатель”.
Рефка — смотри “Партнёрская ссылка”.
Саб — смотри “Sub ID”
Связка — комбинация “источник трафика + креатив + оффер + Рекламная сеть”, которая приносит прибыль Вебмастеру.
Стата — статистика по Офферу.
Телега — мессенджер Telegram.