Дима Зицер

Дима Зицер — педагог, предприниматель, писатель, автор нескольких книг о правильном воспитании детей. Дима Зицер основал школу «Апельсин», а также «Институт неформального образования». Долгое время изучает педагогику и технологии образования. Сильно интересуется своей профессией, а также тем, как люди взаимодействуют друг с другом или миром.

Город: Санкт-Петербург
Дата рождения: 28 ноября 1966 (52 года)

Биография Димы Зицера

Родился будущий тренер и предприниматель в 1966 году в Ленинграде. После успешного завершения Педагогического института и Театральной академии стал заниматься так называемым педагогическим творчеством. Всю жизнь автора больше всего интересовало взаимодействие с окружающим миром. Он убежден, что в любом возрасте все имеют право быть счастливыми. То же касается и общение родителя с ребенком может приносить, как огромную радость, так и большое огорчение. О том, как правильно воспитывать детей, у Дмитрия написан ряд книг, статей, выступлений и т.д. Среди них «Свобода от воспитания. Дима Зицер», а также «О бессмысленности воспитания подростков. Дима Зицер».

Мужчина по-настоящему верит в то, что каждый человек рождается свободным и никто не имеет права дискриминировать его по полу, расе, национальности или возрасту. И если по первым признакам мир уже пришел к некоторому консенсусу, то вот по последнему существует серьезная проблема. Речь идет о детях, как самой многочисленной дискриминируемой группе людей (по возрасту). Автор считает это несправедливым, поэтому старается всеми силами на это повлиять. Так появилась педагогическая методика, которую Зицер разрабатывал вместе со своими коллегами. Ее также называют «Неформальное образование» или НО. Она же легла в основу школы неформального образования - «Апельсин», которую также открыл предприниматель в Питере.

Где и как нужно воспитывать детей?

В рамках проекта «Сноб» Дима ведет свой блог, где периодически освещает разные вопросы. Одним из них стала современная система образования, а точнее — отдельная ее часть. Внутри своей статьи автор рассуждает о школе.

По словам писателя, сегодня люди некорректно задают себе вопросы, когда речь заходит об учебе детей. Обычно, даже если есть понимание всех минусов обучения, люди не думают о том, как это исправить. Зачастую вопрос звучит так: «Какую пользу ребенок сможет извлечь из этого?». Но такой подход тупиковый, поскольку не решает проблемы. При этом, когда автор спрашивает прямо у самых разных людей: «Ради чего детям ходить в школу?», в ответ никогда не услышать чего-то конкретного. Все аргументу очень туманны, абстрактны и неясны. Поэтому чаще звучит классическое: «Как зачем? Еще спрашиваете!».

Все твердят, что школа даст ребенку знания. Но при этом мало кто может спорить с тем фактом, что актуальные и практичные знания сегодня можно получить где угодно, кроме школы. Отсюда Зицер делает вывод: школа в ее современном виде никакого смысла не имеет. Тут важно понять, чего хотят люди, отдающие своего ребенка в школу. Зачастую смысл родителей, пусть и построенный на добрых намерениях, не имеет ничего общего со смыслом школьника. Чтобы понять это, далеко ходить не нужно.

Достаточно вспомнить, что слышит ребенок: «Тебе в школе дадут знания». Сейчас, чтобы получить нужную информацию, детям достаточно несколько секунд. «А как же социализация?» - обеспокоено возразят родители. Никто не против того, чтобы ребенок общался и «социализировался». Но почему это обязательно должно быть такое скучное место? Чем «социализация» в кафе, музее или на спортивной площадке хуже? Но все по-прежнему гнут свою палку со словами «Это пригодится в будущем». Забавно, что об этом говорят люди, не имеющие никакого представления о мире через 10 лет. Кто-то предсказывал появление интернета? Да и кому удавалось «угадать», какие знания ребенку потом реально понадобятся?

Автор предлагает допустить мысль, что конкретного ответа на вопрос «А зачем школа» может не быть или наоборот — быть очень много, причем разных. При этом отношение автора к этой теме он выражает просто: «В школу нужно ходить только в случае, если она позволяет познавать окружающий мир, себя, учит взаимодействовать со знаниями, людьми и т.д. При этом она должна быть комфортной ученику, чтобы каждое утро он испытывал радость, а не «трагедию». В остальных случаях нет причин для существования школы».

Дима Зицер считает, что в основе школы должны быть свобода и разнообразие. Важна поддержка частного, а главное — разного образования. Тогда родители смогут серьезнее подходить к вопросу обучения ребенка, выбирать подходящую школу, а не считать возможным только один устаревший вариант.

Отдельное внимание стоит уделить учителям, профессию которых следует сделать более творческой. Они должны учить детей думать, а не слепо следовать мнению авторов учебника. В небытие должна уйти система оценок, которая вреда приносит больше, чем пользы. Далее стоит задуматься над тем, что школа — это не помещение, а процесс. И задача учителя — создать условия, благоприятные для обучения. Это может быть улица, музей, театр или что-то еще.

Разговоры не помогут улучшить жизнь детей, но начать всерьез об этом думать и постоянно искать ответ на вышеупомянутый вопрос даст надежду на позитивные изменения.

Не забудьте, посмотреть открытый урок Димы Зицера: "Сравнение. Сто шагов в ад" и узнайте, почему ни в коем случае нельзя сравнивать детей?

Смотреть видеоурок

ОТЗЫВЫ ОБ ЭКСПЕРТЕ

САЛИД не несёт ответственности за содержание отзывов.
САЛИД не удаляет отзывы по просьбе Экспертов.
Помните, что результаты обучения всегда индивидуальны.
"Правила публикации отзывов
Ваша оценка
Порекомендовали бы Друзьям
И
Ирина
Рекомендую
5 февраля 01:16

Достоинства

Я не проходила, но думаю как он. Молюсь чтоб через год и в России обучение было более интересным и познавательным, менее стрессовым.

Недостатки

Нет такого
ПРИЁМ ЗАКАЗОВ ОТ РЕКЛАМОДАТЕЛЕЙ

Всё расскажет, покажет, поможет настроить учёт и добавить Ваш проект в CPA-сеть:

Наталья

Наталья Курилова

Телеграм @nataliya_salid
ВКонтакте vk.com/nataliya_salid
Skype nataliya@salid.ru
Почта nataliya@salid.ru