Дима Зицер

Педагог, предприниматель, писатель, автор нескольких книг о правильном воспитании детей. Дима Зицер основал школу «Апельсин», а также «Институт неформального образования». Долгое время изучает педагогику и технологии образования. Сильно интересуется своей профессией, а также тем, как люди взаимодействуют друг с другом или миром.

Город: Санкт-Петербург

День рождения: 28 ноября 1966 (52 года)

Рейтинг5

Голосов6

Отзывы1

Биография Димы Зицера

Родился будущий тренер и предприниматель в 1966 году в Ленинграде. После успешного завершения Педагогического института и Театральной академии стал заниматься так называемым педагогическим творчеством. Всю жизнь автора больше всего интересовало взаимодействие с окружающим миром. Он убежден, что в любом возрасте все имеют право быть счастливыми. Точно так же общение родителя с ребенком может приносить, как огромную радость, так и большое огорчение. О том, как правильно воспитывать детей, у Димы Зицера написан ряд книг, статей, выступлений и т.д. Среди них «Свобода от воспитания», а также «О бессмысленности воспитания подростков».

Мужчина по-настоящему верит в то, что каждый человек рождается свободным и никто не имеет права дискриминировать его по полу, расе, национальности или возрасту. И если по первым признакам мир уже пришел к некоторому консенсусу, то вот по последнему существует серьезная проблема. Речь идет о детях, как самой многочисленной дискриминируемой группе людей (по возрасту). Автор считает это несправедливым, поэтому старается всеми силами на это повлиять. Так появилась педагогическая методика, которую он разрабатывал вместе со своими коллегами. Ее также называют «Неформальное образование» или НО. Она же легла в основу школы неформального образования - «Апельсин» Димы Зицера, которую он также открыл в Питере.

«Сравнение. Сто шагов в ад»

Не забудьте, посмотреть открытый урок Димы Зицера, и узнайте, почему ни в коем случае нельзя сравнивать детей?


Смотреть видеоурок

Где и как нужно воспитывать детей?

В рамках проекта «Сноб» Дима ведет свой блог, где периодически освещает разные вопросы. Одним из них стала современная система образования, а точнее — отдельная ее часть. Внутри своей статьи автор рассуждает о школе.

На сайте Дима Зицер пишет, что сегодня люди некорректно задают себе вопросы, когда речь заходит об учебе детей. Обычно, даже если есть понимание всех минусов обучения, люди не думают о том, как это исправить. Зачастую вопрос звучит так: «Какую пользу ребенок сможет извлечь из этого?». Но такой подход тупиковый, поскольку не решает проблемы. При этом, когда автор спрашивает прямо у самых разных людей: «Ради чего детям ходить в школу?», в ответ никогда не услышать чего-то конкретного. Все аргументу очень туманны, абстрактны и неясны. Поэтому чаще звучит классическое: «Как зачем? Еще спрашиваете!».

Все твердят, что школа даст ребенку знания. Но при этом мало кто может спорить с тем фактом, что актуальные и практичные знания сегодня можно получить где угодно, кроме школы. Отсюда Зицер делает вывод: школа в ее современном виде никакого смысла не имеет. Тут важно понять, чего хотят люди, отдающие своего ребенка в школу. Зачастую смысл родителей, пусть и построенный на добрых намерениях, не имеет ничего общего со смыслом школьника. Чтобы понять это, далеко ходить не нужно.

Достаточно вспомнить, что слышит ребенок: «Тебе в школе дадут знания». Сейчас, чтобы получить нужную информацию, детям достаточно несколько секунд. «А как же социализация?» - обеспокоено возразят родители. Никто не против того, чтобы ребенок общался и «социализировался». Но почему это обязательно должно быть такое скучное место? Чем «социализация» в кафе, музее или на спортивной площадке хуже? Но все по-прежнему гнут свою палку со словами «Это пригодится в будущем». Забавно, что об этом говорят люди, не имеющие никакого представления о мире через 10 лет. Кто-то предсказывал появление интернета? Да и кому удавалось «угадать», какие знания ребенку потом реально понадобятся?

Автор предлагает допустить мысль, что конкретного ответа на вопрос «А зачем школа» может не быть или наоборот — быть очень много, причем разных. При этом отношение автора к этой теме он выражает просто: «В школу нужно ходить только в случае, если она позволяет познавать окружающий мир, себя, учит взаимодействовать со знаниями, людьми и т.д. При этом она должна быть комфортной ученику, чтобы каждое утро он испытывал радость, а не «трагедию». В остальных случаях нет причин для существования школы».

Педагог Дима Зицер о школе

Дима Зицер считает, что в основе школы должны быть свобода и разнообразие. Важна поддержка частного, а главное — разного образования. Тогда родители смогут серьезнее подходить к вопросу обучения ребенка, выбирать подходящую школу, а не считать возможным только один устаревший вариант.

Отдельное внимание стоит уделить учителям, профессию которых следует сделать более творческой. Они должны учить детей думать, а не слепо следовать мнению авторов учебника. В небытие должна уйти система оценок, которая вреда приносит больше, чем пользы. Далее стоит задуматься над тем, что школа — это не помещение, а процесс. И задача учителя — создать условия, благоприятные для обучения. Это может быть улица, музей, театр или что-то еще.

Разговоры не помогут улучшить жизнь детей, но начать всерьез об этом думать и постоянно искать ответ на вышеупомянутый вопрос даст надежду на позитивные изменения.

Рекомендуем
Бестселлер
Новинка

Вебинар "Папа может. О роли отца, мнимой и настоящей"

Вебинар для тех, кто хочет узнать: 

  1. Роль мужчины в семье в современном представлении и в реальности.   
  2. Разница для ребёнка между материнской и отцовской любовью.  
  3. «Отцовский инстинкт»: что это, когда проявляется и проявляется ли? 
  4. «Неполная семья» и образ отца, которого нет. 
  5. «Это у нас папа решает!» Существует ли особая мужская ответственность.

В результате:

  • Вы сможете под другим углом взглянуть на многие устоявшиеся мнения о мужской роли в семье
  • Обязательно почерпнёте для себя важное и полезное о семейных взаимоотношениях в целом
  • Получите рекомендации по своей конкретной ситуации

Категория курса:

Психология ребёнка Развитие ребёнка Родители Отношения Семья

Формат курса:

Видео
1 000
Бонусы
Рекомендуем
Бестселлер
Новинка

Видеоурок "Дрессировать нельзя любить"

Видеоурок для тех, кто хочет узнать: почему, воспитывая детей, мы теряем близость. Чем старше становится ребенок, тем чаще «воспитание» перерастает в бесконечные замечания: 

  • надень шапку
  • не стой на балконе босиком
  • ты посуду помыл
  • уроки сделал

Почему-то, как только ребёнок начинает терять детскую припухлость и визуально приближаться к взрослому человеку, родители неосознанно переходят на «режим воспитания» ― тепла и близости становится всё меньше. Но именно в этот период ребенок постепенно пересматривает взгляды на жизнь и задаётся множеством вопросов. И в атмосфере, когда родитель только «дрессирует», приходить к нему со сложными темами невозможно.

  1. Как вообще должно выглядеть «воспитание» и что включать в себя, есть ли у него срок давности или оно бессрочно?
  2. Как расставить приоритеты и, продолжая воспитывать, сохранить доверительные отношения?

 

 

Категория курса:

Психология ребёнка Развитие ребёнка Родители

Формат курса:

Видео
БЕСПЛАТНО
Бонусы

Открытый урок Димы Зицера: «Почему воспитывая детей, мы теряем близость?»


Посмотреть видео

Отзывы о Диме Зицере

Всего отзывов: 1
0
Ирина
Достоинства

Я не проходила, но думаю как он. Молюсь чтоб через год и в России обучение было более интересным и познавательным, менее стрессовым.

Недостатки

Нет такого

5 февраля 01:16

Что Вы думаете об Эксперте?

Помогите другим людям, которые находятся в поисках

Эксперта по обучению.

Ваша оценка

Рейтинг5

Голосов6

Всего просмотров100

Дима Зицер
Курсы3
Отзывы1