Реабилитолог, специалист по массажу. Пользуется иппотерапией, кинезотерапией. Изучает потребности ребенка (около 40 критериев), слушает родителей, делает выводы и помогает ему быстро, гармонично развиваться. 18 лет занимался детьми с особенностями развития. Общий стаж – 24 года. За это время проведено 20 тысяч индивидуальных консультаций и 1,5 тысячи часов тренингов. Отец пятерых детей.
Город: Москва
День рождения: 20 мая 1973 (51 год)
Рейтинг5
Голосов6
Отзывы0
Автора часто спрашивают, как он пришёл к выводу, что текущая система раннего развития ребёнка требует серьёзных доработок? На это он отвечает неожиданно: "Я не утверждаю, что действующая система никуда не годится. Кроме этого, я опираюсь на неё. Ее проблема лишь в том, что она не цельная, а раздробленная. Физиология, психология и моторная функция развиваются по отдельности. Мне тяжело делить ребёнка, поэтому со временем это ощущение переросло в собственную систему".
Олег на своем опыте знает, как работа с телом отражается на поведении и результатах. Раньше он знал, что все взаимосвязано, но теперь стал понимать, как именно. Сегодня он может легко найти нестыковку в моторном развитии, указать на то, как она будет влиять на эмоции, общение, психическое состояние. Сама работа с детьми заключается не в снесении всего того, что строил ребёнок. А в том, чтобы понять первопричину проблемы и локально внести пару корректировок. Родители-клиенты порой говорят: "Чудо". Ведь оказывается, что для радикальных изменений ребёнку нужно совсем немногое. Нередко дети могут самостоятельно всё сделать, но им мешает какой-то барьер. Стоит автору его убрать, как дети стартуют.
Система Леонкина не привязана к последовательному развитию. Вместо этого она сфокусирована на функциональной способности детей освоить тот или иной навык. Методика автора – это смесь медицинской, педагогической и социальной наук. Заключается система не в отрицании всего того, что использовалось ранее. А наоборот – в объединении накопленного опыта из разных сфер. Когда речь заходит о развитии, очень важно быть готовыми к следующему шагу. А что это будет за шаг, определяется индивидуально с каждым ребёнком. В первые годы не так много вариантов или путей развития. Вместе с возрастом растут возможности. Именно здесь возникает конфликт между тем, что ребёнку нужно и тем, что предусматривает вышеуказанная последовательность.
Все понимают, что каждый этап моторного развития важен, поскольку от них во многом зависит успех ребёнка в жизни. Но насколько важно соблюдение именно этой последовательности? Олег убежден, что никакой роли порядок не играет. Есть ряд навыков, которые он должен приобрести в ходе своего развития, что уже ставит в тупик многих экспертов. Потому что они стараются учить в строгом соответствии с той последовательностью, которая дана. Только обычно дети продвигаются в направлении, которое никак не согласуется с планами специалистов. Поэтому автор не гонится за порядком освоения навыков. Зато гонится за тем, чтобы ребёнок обладал необходимым набором умений. В таком случае навык обретается естественным образом.
Но нельзя забывать об эмоциональном факторе. Ребёнку может совсем не нравится, например, лежать на животе, хотя это очень важно для его развития. Автор знает, как дать детям те же навыки, которые они обретают, лежа на животе. При этом им совсем не придётся часами лежать на животе. Со временем малышу или станет комфортно находиться в таком положении, или он научится этому чуть позже, когда будет ползать на четвереньках. При любых обстоятельствах получить все эти навыки ему придётся, поскольку от них зависит развитие речи и ползание.
Автор не блокирует развитие ребёнка, а помогает ему прогрессировать естественным образом без сильного дискомфорта. На основе этого Олег и составляет индивидуальную программу под каждого ребёнка. Такой подход позволяет не ломать личность и особенности человека, а наоборот – поощрять их.
Работа с детьми проходит следующим образом. Психолог начинает с диагностики, потому что она позволяет по-своему заглянуть в будущее. Однако определить проблему не является целью. После диагностирования выстраивается картина: как это может отразится на будущем или уже отразилось. Затем происходит определение сильных сторон малыша. Именно на них и будет делаться упор. Уточняется запрос родителей, формулируется вместе с автором. Иногда последний приезжает домой к семье, чтобы лучше оценить все факторы влияния на ребёнка. Или он просит приехать на консультацию всей семьёй, включая братьев, сестер. Это позволяет дать оценку карапузу внутри семьи.
Самым главным Олег считает не решать проблемы за детей, а создавать условия, в которых они смогут справиться. Восхищение вызывает то, насколько быстро развиваются младенцы. Грудные малыши часто сами демонстрируют, в чем нуждаются. Нужно только научиться понимать, как и что говорят дети. А когда раньше автор занимался малышами с особенностями развития – там каждый ребёнок уникален.
Сегодня реабилитолог занимается только новорождёнными детьми и собственной системой. А точнее, описанием своей системы доступным для родителей языком. В проектах у него проведение онлайн-курсов и вебинаров для пап и мам, которые могут самостоятельно применять те знания, которыми делится автор.
Леонкин всю жизнь обожает малышей. После окончания института он принял решение пойти в центр по реабилитации детей-инвалидов. А спустя несколько лет осознал, почему сделал такой выбор. Мама рассказала, как его отправили в санаторий, когда маленькому был 1 год. Раньше, при советском союзе, работать должны были все, поэтому других вариантов не было. Из санатория малыш вернулся неходячим, с воспалением легких. Вскоре автор слег в кровать и не видел ничего, кроме клиник, процедур и исследований. На протяжении целого года только лежал. А спустя год поднялся в детской кровати и сам пошёл. Мать выбросила медицинскую карту и хранила в секрете эту историю. Позже Олег занимался бальными танцами, биатлоном, лыжами. Он не исключает, что такой опыт из детства и привил ему глубокую веру в безграничные возможности малышей.
Рейтинг5
Голосов6
Всего просмотров3 580