Детский психолог, консультант, автор курсов и методик. Практик игровой терапии и кинезиотерапии для ребёнка. Основатель проекта "Рисуем и играем вместе с мамой". Имеет 2 высших, психологических образования. Проводит тренинги на темы: "Как развивать детей?", "Как подружиться с ребёнком?", "Как научить ребёнка играть с детьми?".
Рейтинг5
Голосов2
Отзывы1
Мало кто задумывается, насколько важно ребёнку "наиграться" в детстве, чтобы полноценно развиваться в будущем. О том, какие игры интересуют детей во время их взрослению, рассказывает Наталья Лейкина.
До 3 лет ребёнок максимально активно изучает окружающий мир через все 5 органов чувств. Со временем он понимает, что вот эта штука, которую мама с папой называют "кроваткой" — место для отдыха, сна и колыбельных. Это твердый пол, по которому все ходят. А на вот этих стульчиках можно сидеть. Здесь еще отсутствуют игры, но малыш уже начинает развлекать себя игрушками: машинку он катает, кубики — складывает, а куклу — кладёт в кроватку.
По мнению автора, на этой стадии взросления родители должны как можно более ярко описывать все предметы, окружающие ребёнка. Шаг за шагом, мальчик или девочка узнают о назначении всех вещей вокруг, начинают применять их "как взрослые".
Чтобы стимулировать умственное развитие дитя, можно объединять несколько игрушек общим смыслом или "оживлять их". К примеру, если перед ребёнком лежит кастрюля с половником — это одно. Но если неожиданно в гости зайдёт голодный, игрушечный зайка, все предметы станут частью общей картины. Нужно накормить зайку, а значит — придётся варить кашу. Еще круче, когда происходит подмена образов. Например, ложка становится великаном, который пришёл к малышу. Так ребёнок учится видеть новые образы в привычных вещах.
Начиная с 3 лет, или чуть раньше ему начинает очень нравиться играть роль режиссёра, который сам придумывает, озвучивает, наблюдает за своими героями-игрушками. Разыгравшееся воображение начинает "производить" одно кино за другим. Тут очень кстати окажутся родители, которые смогут помочь ребёнку сделать сюжет разнообразнее и погрузится в происходящее. И нет ничего страшного в том, что первое время малыш будет мало участвовать в процессе. В это время он изучает и запоминает модели, которые будет воспроизводить в будущем. Со временем, у него появляется уверенность, он хватает игрушку и начинает её озвучивать. Набравшись достаточно опыта, ребёнок начнет самостоятельно выбирать "главных героев", место событий и незамысловатый сюжет.
В один момент окажется, что сынок или дочка больше не хочет разделять роли с кем-либо. Ему хочется самому создавать и показывать свои сюжеты. Пристальное внимание к его "творчеству" тоже не приветствуется. Хотя бы потому, что он не хочет больше подстраивать сюжет под кого-то, будь то родители, или ровесники. Исключением может стать только взрослый, который хорошо понимает "правила игры" и готов действовать в их рамках.
Всего ребенок должен преодолеть 5 этапов своей "игры в образы".
Для чего все это нужно ребёнку? Через такие игры дети учатся менять свою модель поведения исходя из того, кого они сейчас "играют". Это позволяет не только начать лучше понимать окружающих, но и научиться управлять собой.
Такая сюжетно-ролевая игра со временем привлекает ребёнка не сценарием или образами, а именно взаимоотношениями между людьми. Здесь как нельзя кстати окажутся ровесники, с которыми теперь играть ему самому хочется. Первое время подобные игры достаточно примитивны: дочки-матери и т.д. Такие игры развивают у малыша навык общения с другими людьми, он учится договариваться и объяснять свое видение ситуации.
Параллельно с этим взрослым будет хорошо начать описывать своим отпрыскам, как устроен социум. Каким образом, работает магазин, кто в нём какую работу выполняет, кто такие начальники и подчиненные. Ещё лучше будет не только рассказывать, но и посещать такие места. Если нет возможности увидеть все лично, можно предоставить малышу фильмы или книги, откуда он сможет перенять сюжеты, роли.
После этого наступает период игр "по правилам". Это служит очень хорошей школой для него, поскольку для соблюдения правил приходится иногда наступать на горло своим интересам, вести себя определенным образом и контролировать собственные чувства, эмоции. Здесь практические впервые он начинает осознавать понятия "хочу" и "надо". И если до этого момента жизнь строилась на принципе "хочу", то теперь ее приходится как-то совмещать с "надо". Делает дошкольник это, как правило, без какого-либо принуждения. Так вырабатывается привычка соблюдать правила того пространства, где он находится.
Чуть позже (примерно в возрасте 7 лет) он начинает "сложную режиссуру", которая будет сопровождать его вплоть до подросткового возраста. Здесь будет много персонажей, которыми он будет хотеть управлять самостоятельно. Помимо всего вышесказанного, образная игра — прекрасная психотерапия, позволяющая ребёнку легче справляться с проблемами. Поэтому подросткам, переживающим кризис, рекомендуются театральные студии для самовыражения.
Все понравилось! Играли с дочкой все детство вместе с Натальей Лейкиной.
не было
Рейтинг5
Голосов2
Всего просмотров3 107
Рекомендую Наталью от всей души!