Руководитель бизнеса по проведению тренингов, сертифицированный коуч, дипломированный маркетолог. Основатель тренинг-центра «Маркетинг с азов». Автор многих тренингов, вебинаров, курсов о планировании маркетинга. Будучи профессиональным копирайтером, учит других, как выразить свои мысли лучше.
Город: Санкт-Петербург
День рождения: 09 марта 1981 (43 года)
Получите БЕСПЛАТНО текстовый курс на тему маркетинга для частных специалистов. Материал подготовлен для тех, кто зарабатывает на оказывании различных услуг: от копирайтера до психолога, от фотографа до SMM-специалиста.
Узнайте, как продавать свои услуги эффективно, чтобы создавать непрерывный поток заказов, клиентов.
Получить курсАвтор занимается маркетингом вот уже свыше 15 лет. За это время она побывала на должностях штатного специалиста, директора по маркетингу, маркетинг-эксперта на аутсорсингу, консультантом, а также коучем и владельцем собственного дела. Мария относит себя к т ем немногочисленным людям, которые после получения высшего образования пошли работать по специальности (получила высшее маркетинговое образование). Губина любит свою сферу и, как результат, - имеет в ней хороший достаток.
Будучи студенткой последнего курса, в 2002 году она получила работу в крупной фирме, где впервые начала работать по специальности, на которую училась. Мария быстро поняла, что работодателя мало интересует то, чему ее учили в институте. Ни о каких исследованиях, аналитике, планировании и прочем даже не шло речи. От нее требовалось сделать сайт, напечатать полиграфию, упаковку, а также продвигать фирму через прессу.
Гулина признается: «Пару лет я просто училась быть маркетологом, как будто до этого о маркетинге вообще ничего не слышала. Приходилось учиться писать медиапланы, планировать и проводить рекламные кампании, заниматься выставками, «дружить» с типографиями и т.д. Когда автор уже дорос до должности руководителя отдела, у него в запасе был хороший опыт и отработанные, профессиональные навыки.
К 2007 девушка переезжает в Москву, начинает искать новую работу. Поскольку в офис ее больше не тянуло, она решила стать фрилансером (то есть начать работать сразу с несколькими фирмами). Как правило, заказчиками становились представители малого бизнеса. Оказалось, что о даже о самых основных маркетинговых процессах они имели очень смутное представление. Это не давало покоя Марии, поэтому она старалась помочь работодателям, объясняя на пальцах нюансы и тонкости ее сферы. Со временем это уже стало перерастать в привычку, а коллега Губиной назвал ее «переводчиком с дизайнерского языка на директорский». Тогда автор осознал, что малый бизнес нуждается в помощи с точки зрения маркетинга. Чуть позже Мария переключилась с постоянных клиентов на разовые проекты. Это дало возможность ей понять детали и особенности разных бизнес-моделей и ниш. В этот период своей карьеры девушка работала, как с гигантскими транснациональными корпорациями, так и с совсем малыми частными фирмами.
Уже к 2010 Губина возвращается в Питер. Снова ей приходится заново искать заказчиков, параллельно осваивая новые PR-специальности. Одним из новых работодателей стал стремительно развивающийся бизнес, владелец которого предложил Маше прочитать тренинг для сотрудников маркетинг-отдела. Это стало первым опытом автора в тренерской работе, которая сразу пришлась ей по вкусу. Она на только приносила массу удовольствия, но и отлично получалась. Очень быстро у новоиспеченного коуча появились клиенты. Будучи крутыми бизнесменами-продавцами, ученики мало что понимали в маркетинге. А потому вопросы были самыми разными. От: «Как делается брендбук?» и «Что нужно писать в буклете?» до «А нужен ли вообще сайт?». С того момента Мария начала овладевать новой для себя профессией — тренера. Больше всего в этой деятельности ей нравится процесс творчества. Каждый проект здесь, как будто дело всей жизни. А значит каждый день можно проводить с энтузиазмом ребенка, который проснулся в свой день рождения.
Мастер-класс «Путь фрилансера». Узнайте, через какие этапы проходит каждый успешный фрилансер и 4 главных стратегии развития карьеры во фрилансе.
Узнать подробнееИдея своего тренинг-центра под названием «Маркетинг с азов» пришла в голову Маши несколько лет назад. С тех пор она занимается только тем, что развивает его. Автор со своей командой обучает не только микробизнесы, но также фрилансеров, частных предпринимателей и других людей, заинтересованных в качественном продвижении своих услуг. Все знают, что во многом от маркетинга зависит успех бизнеса. А Мария занимается тем, что дает предпринимателям «выстрелить» со своими проектами, не теряя свои принципы и ценности. Для этого она организовывает тренинги, проводит консультации и занимается коучингом.
По мнению Губиной, ее курсы нужны тем, кто:
Один из самых главных девизов Марии: «Просто о сложном». Для тех, кто не погружался глубоко в тему маркетинга, эта тема кажется темным лесом. Именно поэтому автор специально сделал материал максимально простым и доступным для человека без маркетингового образования. Ученики рассказывают, что на этих курсах о маркетинге говорят не пафосно, а спокойно, системно, сфокусированно. Это не только обеспечивает людей ясностью, что и как им делать, но также дает им мотивацию действовать. Вместо того, чтобы рассказывать о тысячах вещей, над которыми должен думать маркетолог, Маша выделяет несколько пунктов, которые должны быть сделаны.
За все время своего существования тренинг-центр «Маркетинг с азов»:
Помимо этого, автор провел около 10 оффлайн-семинаров, примерно 100 персональных тренингов, огромное количество консультаций и вебинаров. Также Мария участвовала в различных конференциях и неформальных проектах.
Всего просмотров3 024