Время чтения 6 минут
Кто я? Чего хочу? Где мое место? – такие простые в своем изречении, однако такие трудные в своем ответе для каждого второго человека вопросы. Действительно, для того чтобы дать на них ответ необходимы не только знания, которые приобретаются на протяжении всей жизни, но также еще необходим и опыт, который можно и даже нужно приобретать в процессе получения этих знаний. Много написано научных трудов, в попытке открыть секрет к самосознанию своего места в жизни. Благодаря этой статье, вы сможете понять для самих себя, что по сути, самоопределение личности путем усвоения накопленного человеческого опыта – это наиболее верный способ найти ответы на все вышеперечисленные вопросы и даже больше.
Знания, не рожденные опытом, матерью всякой достоверности, бесплодны и полны ошибок. © Леонардо да Винчи
<<Оглавление>>
С самого раннего детства мы помним, как взрослые, весьма часто, предпринимали большое количество попыток воспитания в самоопределении личности , навязывая нам свои жизненные примеры. Да, цель такого воспитания и диалога весьма благородна. Помочь нам определить, как можно раньше собственные интересы и желания, с минимальным количеством ошибок. Однако весьма многие попросту забывают о том, что каждый человек индивидуален и не стоит проецировать, пусть даже на ребенке, свои страхи и нереализованные желания.
Самоопределение – это в первую очередь способность человека осознать свое собственное «Я», свои собственные принципы и жизненные позиции. То к чему он будет стремиться на протяжении всей своей жизни, который могут совершенно не совпадать с остальными. И очень часто бывают случаи, что многие ошибки с самопознанием берут начало именно из детства
Эти три ключевые ошибки и запускают цепочку причин, по которой возникают проблемы с самоидентификацией самого себя. Так как попросту отсутствует возможность трезво оценивать вещи и не бояться своих предпочтений и желаний.
Перед тем как, давать советы на тему самоопределение личности путем усвоения накопленного человеческого опыта, необходимо сперва понять, в какой ячейке вы хотите себя реализовать – личная жизнь или же профессиональная сфера деятельности. Согласно исследованиям Михаила Романовича Гинзбурга, существуют три классификации самоопределения:
Все эти классификации в полной мере охватывают все жизненные аспекты любого человека. Неважно это трудоголик зацикленный в собственном трудовом рейтинге или же примерная домохозяйка, которая стремиться к полной реализации себя хранительницы домашнего очага – их объединяет одно – осознанное желание в нужных сегментах самореализации.
Все эти три составляющие во многом пересекаются между собой, в той или иной мере, но идея у всех одна – найти свое место, которое будет соответствовать всем требуемым параметрам. Оно также поможет в самоопределении личности путем усвоения накопленного человеческого опыта, который будет приобретен в процессе становления.
Однако стоит отметить, что абсолютно невозможно будет достигнуть успеха в каком-либо из этих трех категорий успеха, если у вас не будет необходимый уровень нравственного воспитания. Поскольку, от отношения к людям зависит очень много. Благодаря человеческому отношению, можно достигнуть, как и успехов, так и весьма ощутимых падений. Люди очень чутко реагируют на негатив, который направлен в их сторону, поэтому ваше поверхностное отношение и горделивость заметят практически сразу же. В такой ситуации будет актуальной старая поговорка: относись к людям так, как хочешь, чтобы относились к тебе.
В тот же момент, самый главный период становления человека как личности – это бесспорно подростковый период. Именно в это время, каждый из нас определят для себя основополагающие принципы и стремления в принципе. Именно в это нелегкое время, ребенок пытается начинать думать, как взрослый: как достигнуть той или иной цели? Как завоевать авторитет среди своих сверстников? В этот момент все что требуется от родителей, это быть не только советником, но и также человеком, которому можно доверять.
Передача накопленного опыта поколению, вот основная задача в этот период. Поскольку ваш опыт – тоже опыт, который поможет уберечь подростка от возможных ударов судьбы. Не в коем случае нельзя в этот период пытаться давить на подростка каким-либо способом или же критиковать его стремления. Ведь после вашей критики они все равно не изменятся, а вот доверительные отношения будут потеряны. Лучше всего постараться понять причину его «хочу» вместе с мотивами и тогда он сможет пройти начальный этап самоопределении личности путем усвоения накопленного человеческого опыта. Единственное, что это будет не его личный, а родительский опыт, что тоже будет весьма кстати во многих жизненных ситуациях. Хочется также отметить, что необходимо также объяснить ребенку, что лучше брать пример с чужого опыта в некоторых жизненных ситуациях, а не обжигаться самому.
В подведении итогов хочется подчеркнуть то, что все зависит в первую очередь от самого человека. Необходимо наличие не только желания какой-либо цели, но также еще устойчивости к возможным неудачам и провалам. Нужно также уметь успешно анализировать знания и опыт накопленного людьми, поскольку для самоопределения личности путем усвоения накопленного человеческого опыта обязательное наличие собственного опыта – достаточно хотя бы уметь просто избегать ошибок, которые уже были совершенны остальными.
Используйте свой опыт для реализации собственных стремлений, приобретения знаний. Поскольку большое количество опыта – это то преимущество, которым обладают далеко не все. Опыт дает возможность принимать те решения, которые попросту недоступны для остальных. Не отказывайтесь от желания быть лучшим, просто учитесь действовать тактично и главное не забывайте оставаться человеком в любой сложившейся ситуации.
Тематика: Личностный рост, Самооценка, Самореализация, Цели и желания