Дэвид Огилви

Предприниматель, копирайтер, один из лучших «рекламщиков» 20 века. Основал собственное рекламное агентство «Ogilvy & Mather». Сегодня компания насчитывает свыше 400 отделений в более, чем 160 городах 120 стран мира, а ее клиентами являются все передовые компании из разных сфер деятельности: Adidas, IBM, Ford, Nestlé, Shell, Vodafone, Gillette, Coca-Cola, American Express и т.д.

Город: Лондон

День рождения: 23 июня

Изображение — Дэвид Огилви

Рейтинг1

Голосов1

Отзывы0

Биография Дэвида Огилви

За 20 столетие рекламная индустрия дала работу для сотен тысяч людей, каждый из которых приложил руку к созданию новых принципов и подходов в рекламе. Их деятельность позволяла «нащупать» те инструменты, которые повышали продажи, формировали репутацию компании, запоминались миллионам. Десятки из этих людей смогли создать собственный стиль рекламирования продукта, но только единицам удалось задать тенденции для развития философии рекламного дела, его этики и методов общения с покупателями.

Одним из таких стал и мальчик по имени Дэвид Огилви, родившийся 23 июня 1911 года. Детство автора можно назвать странным из-за необычных методов воспитания будущей легенды рекламного мира. Отец заставлял 6-летнего ребенка ежедневно пить стакан свежей крови для того, чтобы тот рос сильным. Чуть позже кровь была заменена на пиво, а чтобы сын был умным, папа 3 раза в неделю кормил свое чадо телячьими мозгами. Такая «диета» настолько сильно запомнилась мальчику, что первую свою книгу назвал «Кровь, мозги и пиво: автобиография Дэвида Огилви».

С детства парень научился с помощью слов жестко отвечать всем, кто его обижал. Вскоре это стало привычкой, переросшую в любовь к грубому юмору. После завершения хорошей, эдингбургской школы под названием Феттс, парень поступает в Оксфорд. Правда окончить один из лучших ВУЗ-ов мира ему так и не удалось: спустя 2 года после поступления он покидает учебное заведение.

Свою карьеру Дэвид Огилви начал после 1931 года, когда устроился на работу в ресторан парижского отеля «Маджестик». Тогда в его обязанности входила готовка еды для собак гостей. Со временем его кулинарный талант проявился и в изготовлении блюд для людей. За это время он понял важность менеджмента. После года работы в роли повара будущий бизнесмен начал продавать домашние печи, что и подтолкнуло его к рекламному делу. Первым успешным, маркетинговым решением автора было то, чтобы продавать печи поварам, а не хозяевам домов, потому что только первые принимают решение о необходимости покупки. Успех продавца так сильно его вдохновил, что тот написал книгу «Теория и практика продажи печей». Чуть позже эти заметки отметил журнал Fortune, назвав их одним из лучших руководств по продажам».

К 1935 он начинает работу в агентстве Mather & Crowther, где также работал его брат. В 1938 принимает серьезное решение, бросает все и улетает в США, чтобы начать все с нуля. Такое неожиданное и нецелесообразное решение мало кому понравилось, но на это у Дэвида Огилви было 2 причины. Во-первых, он стремился доказать себе, что может добиться успеха и без помощи брата. А во-вторых, заокеанская страна с огромными возможностями всегда манила его.

Дэвид Огилви и реклама

Оказавшись в Штатах, он быстро знакомится и налаживает связи с самыми именитыми рекламщиками страны. Среди последних оказывается и Джордж Гэллап, который делает предложение иммигранту — начать работать в университете исследования аудитории. Проводя исследования среди поклонников голливудского кинематографа, мужчина приходит к заключению: «Если вам нужно привлечь внимание женщин, на экране должны быть дети и женщины. Если вы хотите завладеть вниманием мужчин, то показывайте им мужчин». В течение 3 лет работы Дэвид Огилви организовал проведение более 4 сотен национальных опросов, которые существенно расширили для киноделов представление об их зрителе.

Когда началась Вторая мировая война, рекламщику пришлось стать разведчиком. С 1945 по 1948 занимался фермерством, но больше не смог держать в себе весь тот богатый опыт, приобретенный до военных действий. Тогда он основывает собственное рекламное агентство Ogilvy & Mather. И первым заказом компании Дэвида стала разработка постеров для ирландской фирмы Guinness. Следующим серьезным шагом для предприятия стала рекламная компания по заказу от Hathway, которая занималась реализацией мужских рубашек. Главным секретом успеха стала грандиозная идея писателя купить повязку за 1,5 доллара и дать ее человеку, который рекламировал рубашки. Еще одним доказательством гениальности агентства стала реклама компании Schweppes, для который выбрали колоритного мужчину с пышной бородой. Важно понимать, что в 1953 году такая растительность на лице выделялась так же сильно, как глазная повязка. А спустя пять лет продажи напитка в Штатах выросли на 517%.

Помимо этого, реклама острова Пуэрто-Рико, проведенная Дэвидом Огилви, навсегда изменило общественное мнение американцев о бедности этого места. Далее услуги рекламщика были предоставлены для Rolls-Royce. Несмотря на весьма объемный и излишне детальный слоган, именно он поднял продажи этой машины на 50% всего за год. Звучал он так: «При движении со скоростью 60 миль в час больше всего шума исходит от электронных часов автомобиля». Это оказалось именно то, чего желала обеспеченная аудитория.

Книги по рекламе и основам копирайтинга

Книги великих людей, как правило, становятся лучшими в своей области. Не исключением стало и творчество Дэвида Огилви. «Откровения рекламного агента», написанные автором, до сих пор считается классикой рекламной литературы.

 

Вы можете быть первым!

Еще никто не оставил отзыв.

Помогите другим людям, которые находятся в поисках Эксперта по обучению.

Ваша оценка

Изображение — Дэвид Огилви

Рейтинг1

Голосов1

Всего просмотров3 406

Дэвид Огилви

Категории:
Реклама и продвижениеКопирайтер