Cookie (куки)

Последнее изменение: 16.02.2021 года

Cookie (куки) — это текстовые данные, которые хранятся в браузере посетителя сайта. Это нужно для того, чтобы при повторном заходе на сайт, браузер автоматически узнавал этого посетителя.

Основное назначение cookie:

  • сбор данных для аналитики
  • персонализация рекламы под запросы пользователей
  • авторизация, упрощение ввода информации в формы на сайте

В куках может хранится следующая информация:

  • рекламные метки
  • дата и время посещения сайта
  • версия браузера и операционной системы
  • данные для входа в аккаунт (логин, пароль)
  • текст, который пользователь вводил в формах
  • товары, которые пользователь просматривал или откладывал в корзину
  • предпочтения пользователя: размер шрифта, валюта, язык и т.п.
  • IP-адрес посетителя и местоположение
  • клики и переходы по сайты

Как работают куки

Пример:

  1. По персональной ссылке Партнёра со специальными метками был совершён переход на лендинг.
  2. В браузер посетителя автоматически записалась кука с этими метками.
  3. Посетитель посмотрел сайт и закрыл его, не совершив целевое действие (оплата, заказ, регистрация).
  4. Через неделю он вспомнил про этот сайт, нашёл его в Яндексе, перешёл на сайт и сделал целевое действие.
  5. Метки из прошлого посещения сайта сейчас автоматически записались этому посетителю, т.к. в браузере этого посетителя уже была записана кука Вебмастера со специальными метками.
  6. Лид засчитан Партнёру.

В Рекламной сети САЛИД в большинстве офферов главный параметр, который сохраняется в куки — это "utm_term". Здесь указывается clickid (уникальное значение для каждого клика), по которому система автоматически определяет от кого был данный клик и по какому офферу.

Первый и последний клик

Представим ситуацию:

  • Партнёр на лендинг Рекламодателя привёл посетителя, который не совершил целевое действие и закрыл сайт (но в браузере этого посетителя записалась кука Партнёра с utm_term).
  • На лендинге был установлен рекламный пиксель Рекламодателя от ВКонтакте.
  • Автоматически на этого посетителя запустилась ретаргетинговая реклама ВКонтакте, где каждая рекламная ссылка тоже содержит utm-метки. Но, по договорённостям с Рекламодателями, они используют другие utm-метки: utm_source, utm_medium, utm_campaign и utm_content. В рекламе "utm_term" не профессиональными арбитражниками используется крайне редко.
  • Таким образом, если позже этот же посетитель перейдёт по такой рекламной ссылке из ВКонтакте и совершит целевое действие, то кука Партнёра (utm_term) не перезапишется.
  • Лид будет засчитан Партнёру.

Если же этот посетитель в этом же браузере перейдёт по ссылке другого Партнёра, которая содержит другой "utm_term", то кука будет перезаписана на другого Партнёра.

По всем офферам в Партнёркой сети САЛИД действует правило "последнего клика" — чей клик (т.е. кука) последний, того и Лид.

Срок хранения куки

В описании оффера прописано, сколько дней кука с метками Партнёра будет храниться в браузере пользователя. Чаще всего это:

  • 30 дней
  • 90 дней
  • 180 дней
  • 365 дней
Помогла ли Вам
эта статья?

Рекламодатели и Партнёры САЛИД