Cookie (куки)
Cookie (куки) — это текстовые данные, которые хранятся в браузере посетителя сайта. Это нужно для того, чтобы при повторном заходе на сайт, браузер автоматически узнавал этого посетителя.
Основное назначение cookie:
- сбор данных для аналитики
- персонализация рекламы под запросы пользователей
- авторизация, упрощение ввода информации в формы на сайте
В куках может хранится следующая информация:
- рекламные метки
- дата и время посещения сайта
- версия браузера и операционной системы
- данные для входа в аккаунт (логин, пароль)
- текст, который пользователь вводил в формах
- товары, которые пользователь просматривал или откладывал в корзину
- предпочтения пользователя: размер шрифта, валюта, язык и т.п.
- IP-адрес посетителя и местоположение
- клики и переходы по сайты
Как работают куки
Пример:
- По персональной ссылке Партнёра со специальными метками был совершён переход на лендинг.
- В браузер посетителя автоматически записалась кука с этими метками.
- Посетитель посмотрел сайт и закрыл его, не совершив целевое действие (оплата, заказ, регистрация).
- Через неделю он вспомнил про этот сайт, нашёл его в Яндексе, перешёл на сайт и сделал целевое действие.
- Метки из прошлого посещения сайта сейчас автоматически записались этому посетителю, т.к. в браузере этого посетителя уже была записана кука Вебмастера со специальными метками.
- Лид засчитан Партнёру.
В Рекламной сети САЛИД в большинстве офферов главный параметр, который сохраняется в куки — это "utm_term". Здесь указывается clickid (уникальное значение для каждого клика), по которому система автоматически определяет от кого был данный клик и по какому офферу.
Первый и последний клик
Представим ситуацию:
- Партнёр на лендинг Рекламодателя привёл посетителя, который не совершил целевое действие и закрыл сайт (но в браузере этого посетителя записалась кука Партнёра с utm_term).
- На лендинге был установлен рекламный пиксель Рекламодателя от ВКонтакте.
- Автоматически на этого посетителя запустилась ретаргетинговая реклама ВКонтакте, где каждая рекламная ссылка тоже содержит utm-метки. Но, по договорённостям с Рекламодателями, они используют другие utm-метки: utm_source, utm_medium, utm_campaign и utm_content. В рекламе "utm_term" не профессиональными арбитражниками используется крайне редко.
- Таким образом, если позже этот же посетитель перейдёт по такой рекламной ссылке из ВКонтакте и совершит целевое действие, то кука Партнёра (utm_term) не перезапишется.
- Лид будет засчитан Партнёру.
Если же этот посетитель в этом же браузере перейдёт по ссылке другого Партнёра, которая содержит другой "utm_term", то кука будет перезаписана на другого Партнёра.
По всем офферам в Партнёркой сети САЛИД действует правило "последнего клика" — чей клик (т.е. кука) последний, того и Лид.
Срок хранения куки
В описании оффера прописано, сколько дней кука с метками Партнёра будет храниться в браузере пользователя. Чаще всего это:
- 30 дней
- 90 дней
- 180 дней
- 365 дней
