Время чтения 8 минут
Каждый эксперт, проводящий онлайн-курс или вебинар, хочет видеть на нём как можно больше людей. Но набрать много зрителей бывает сложно, особенно если вы только запускаете свою онлайн-школу. Поэтому на старте курса особенно важно работать с уже собранной аудиторией, чтобы не дать ей забыть об онлайн-мероприятии.
<<Оглавление>>
Это инструмент для напоминания целевой аудитории о вашем онлайн-мероприятии и находить лояльную новую аудиторию. Есть классический ретаргетинг, под которым понимают касания с целевой аудиторией после того, как человек посетил сайт или кликнул по рекламному объявлению, но ничего не купил или не подписался на рассылку.
Классическая схема выглядит так: пользователь зашел на сайт, совершил какие-то действия (полистал сайт, оставил комментарий, собрал «корзину» и т.д.) и вышел с сайта или не совершил никаких действий и вышел с сайта. И уже после закрытой страницы компания напоминает ему о себе с помощью контекстной рекламы или рекламы в социальных сетях.
Но сейчас ретаргетинг становится намного разнообразнее. Ретаргетинг разделяют, как правило, по следующим признакам:
1. Схема показа объявлений:
2. Цель запуска ретаргетинга:
3. Ретаргетинг на аудиторию, которая еще не видела сайт, но может заинтересоваться, требует подробной сегментации для высоких результатов. Также в этот вид входит ретаргетинг на посетителей сайтов конкурентов.
Партнёрский ретаргетинг тоже направлен не на тех, кто был на сайте, но он собирает максимально целевую аудиторию. Это такой ретаргетинг, когда сайты-партнёры с похожей целевой аудиторией взаимно размещают рекламные объявления на своих сайтах. Типичный пример такого ретаргетинга — авиакомпании и тур-операторы.
4. Действия на сайте, которые определяют пользователя в группу на ретаргетинг:
5. Место показа ретаргетинговых сообщений:
Ретаргетинг позволит нам собрать на вебинар большее количество людей и удержать тех, кто уже записался на вебинар.
1. Направленный на рефералов
Если у вас есть бонус, который вы нигде больше не используете в кампании этого вебинара или курса, предложите его возможной целевой аудитории и их друзьям. Но для этого ретаргетинга нужна отдельная страница, на которой будет генерироваться код или специальная реферальная ссылка.
2. Направленный на возможную целевую аудиторию
Ретаргетинг в социальных сетях позволяет собирать свою целевую аудиторию по тематическим группам, а также сегментировать по полу и возрасту. Для этого необходимо точно знать её портрет.
3. Направленный на поисковые запросы
Это могут быть поисковые запросы с вашим брендом, брендом конкурентов или тематикой вебинара. Если у вас уже раскрученный бренд, то те пользователи, кто гуглили информацию о вас, могли и не знать о вашем новом вебинаре или курсе. В таком случае ретаргетинг — хороший способ рассказать о себе.
4. Расположенный на партнёрских сайтах
Если у вас есть партнёр со схожей целевой аудиторией или его аудиторию может заинтересовать ваш продукт, вы можете разместить взаимно рекламу на сайтах, чтобы рассказывать своим целевым аудиториям о продуктах.
1. Отложенный
Настройте объявления, которые будут показываться в определенное время. Например, «Вебинар Ивана Иванова уже завтра» или «Вебинар о прибыльной нише в бизнесе уже завтра!». Выбор объявления зависит от бренда ведущего вебинара. Если бренд сильный, тогда стоит делать акцент на имени, если бренд не очень узнаваемый, то лучше делать акцент на содержании вебинара.
2. По собранным пикселям страницы благодарности
Мы уже рассказывали о том, какую роль играет страница благодарности, созданная для лендинга. На ней также можно установить скрипт, который будет собирать информацию о пользователях, посетивших страницу, то есть подтвердивших email. Эти пиксели можно использовать в контекстной рекламе или в соцсетях.
3. Для повторного вовлечения
Если вебинар, на который вы приглашаете пользователей, это не первый ваш продукт, вы можете настроить ретаргетинг на тех, кто пользовался вашими предыдущими интенсивами или записывался на предыдущий вебинар. Они уже вас знают, поэтому рассказать о новом вебинаре им проще, чем холодной аудитории.
Программы для ретаргетинга:
Около 60-80% пользователей проверяют электронную почту со своих смартфонов, но даже в таком случае они не читают сообщения молниеносно. Иногда и нет возможности зайти в почту даже с телефона.
Смс же удобнее для пользователя. Если у вас вебинар с достаточно большой аудиторией, вы можете подключить смс-напоминания, а у пользователей при регистрации спрашивать мобильный телефон. Но для этого стоит в лид-форму добавить еще один пункт: «Я хочу получать смс-рассылку», чтобы смс не стало неприятным сюрпризом.
Недостаток SMS-напоминаний в их стоимости: сотни смс по России стоят дорого. Но многие тарифы программ для напоминаний по смс часто предусматривают гибкую стоимость тарифов: чем больше смс отправляете — тем ниже цена одного сообщения.
С помощью смс вы можете:
Стоимость sms-рассылки увеличивает стоимость привлеченного лида. Однако при её использовании количество дошедших до вебинара людей может вырасти на 20-30%. Если вы не уверены в том, что рассылки по смс себя окупят, сделайте небольшую пробную рассылку, прежде чем делать рассылку по всей базе номеров.
Сервисы для sms-рассылок:
Автодозвон — это способ напомнить о своем вебинаре звонком. Может звонить робот или вы можете записать голос личного бренда вашей компании или ведущего вебинара.
Автодозвоны могут быть навязчивыми при их неправильной настройке и даже раздражать пользователей. Предприниматели могут неправильно использовать этот инструмент, поэтому он потом кажется дорогим и не результативным. Но автодозвоны могут увеличить количество посетителей вебинара выше, если их использовать правильно.
Как сделать автодозвон более эффективным и менее раздражающим?
Автодозвоны тоже увеличивают стоимость лида, поэтому мы рекомендуем сначала протестировать их эффективность на вашей базе и в вашей нише.
Сервисы для автодозвона:
Поддерживайте стремление пользователей рассказывать в социальных сетях о своей жизни. Предложите им бонус за то, что они расскажут о вас друзьям. Это сработает сразу в двух направлениях:
1. Дополнительная реклама вашего вебинара в лентах подписчиков;
2. Напоминание пользователю о вебинаре на своей странице.
Обязательно рассказывайте, как получить бонус. Например, написать кодовое слово «Вебинар» в личные сообщения группы Вконтакте.
Сервисы:
Это короткие сообщения, которые показываются поверх всех окон на экране компьютера или в уведомлениях на смартфонах. Они задерживаются на определенное время и исчезают. Push-уведомления короткие и лаконичные, чаще всего их используют для уведомлений о специальных акциях. Также их можно использовать для напоминаний о вебинаре.
Плюсы push-уведомлений:
Если у сайта поддерживает push-уведомления, то через некоторое время нахождения на странице пользователь увидит такое диалоговое окно:
Push-уведомления позволяют в один клик перейти на нужную страницу. То есть, вы сразу можете дать ссылку на вход в вебинарную комнату, чтобы пользователю никуда не нужно было заходить.
Сервисы для подключения push-уведомлений на сайт:
Эти 5 фишек для вовлечения людей в вашу воронку продаж могут по-разному увеличивать количество людей на вебинаре в зависимости от ниши и конкретной темы. Тестируйте свои способы продвижения, рассчитывайте стоимость подписчика в каждом случае и анализируйте, какие каналы приносят вам результат.
Помните: лучше дать пользователю большей бесплатной пользы, чем дать меньше и потерять потенциального клиента.
Тематика: Коучинг, Онлайн-школа, Блог, Email маркетинг, Контекстная реклама