Как технологии искусственного интеллекта применяются в таргетированной рекламе
Современные алгоритмы ИИ настолько умны, что могут самостоятельно управлять рекламными кампаниями. Больше не нужно быть гуру маркетинга, чтобы добиться успеха: математические модели сами рассчитают бюджет, выберут лучшие площадки, настроят таргетинг и даже создадут креативные объявления. Эксперты click.ru расскажут о том, как технологии ИИ применяются в рекламных системах и как пользоваться инструментами ИИ в таргетированной рекламе.
<<Оглавление>>
Какие возможности ИИ есть в рекламных системах My Target, VK рекламе и других
Технология искусственного интеллекта быстро меняет ландшафт рекламного рынка, так как самообучается и становится умнее. Вот несколько способов ее использования в рекламных системах.
Прогнозная аналитика
Алгоритмы искусственного интеллекта применяются для анализа ретроданных и предсказания пользовательского поведения. Так вебмастеры могут заранее находить пользователей, которые с наибольшей вероятностью совершат конверсионные действия.
Приведём примеры. На основе ретроданных, которые собраны ИИ, можно писать тексты объявлений, которые будут лучше конвертировать. Также можно прогнозировать, какой отклик найдут тексты и креативы у потенциальных клиентов.
В России существует много примеров успешного использования технологий ИИ для прогнозирования эффективности кампаний. Так, в VK Рекламе применяются алгоритмы для анализа информации о поведении пользователей и прогнозирования результатов РК.
Межканальная реклама
С помощью инструментов искусственного интеллекта можно анализировать информацию из разных источников. Например, из приложений, с сайтов, из социальных сетей и т. д.
Так создается портрет пользователя. Затем он применяется для показа релевантной рекламы на разных каналах и платформах.
Например, если пользователь смотрел фитнес-продукты на сайте, искусственный интеллект может применять информацию для показа в соцсетях целевой рекламы.
Анализ и корректировка кампаний онлайн
Алгоритмы ИИ могут анализировать эффективность кампаний онлайн и при необходимости быстро изменять стратегии назначения ставок, места показа объявлений.
Например, если кампания малоэффективна для определённого сегмента аудитории, алгоритмы ИИ могут быстро понять это. А потом исправить параметры таргетинга и сфокусироваться на другом сегменте аудитории, который с более высокими шансами станет взаимодействовать с рекламой.
Динамические объявления
Алгоритмы ИИ помогают создавать динамические объявления и контент, адаптированный под интересы конкретного пользователя.
Динамическую таргетированную рекламу с помощью искусственного интеллекта используют Ozon и Wildberries. Алгоритмы адаптируют рекламу и контент под интересы конкретного пользователя. Если люди смотрели товары для детей, магазины будут предлагать им спецпредложения на детские товары.
Как вебмастеры могут использовать ИИ в таргетированной рекламе
Создание текста объявлений
С помощью нейросетей можно генерировать персонализированные объявления, учитывая интересы, потребности и язык ЦА. Инструменты вроде ChatGPT или нейросетей Яндекса позволяют быстро создавать объявления в разных стилях (разговорном, официальном и т. д.). Также с помощью нейросетей можно быстро создать много объявлений, чтобы, например, провести A/B-тесты.
Генерация и обработка фото и видео
Для создания объявлений в таргетированной рекламе могут быть полезны Midjourney, Stable Diffusion, Dall-E и другие нейросети для генерации изображений. Но у большинства нейросетей есть минус. Как правило, они платные, а оплатить из России бывает проблематично. Пользователи click.ru могут генерировать уникальные изображения для рекламы бесплатно с помощью AI Banner. Инструмент может создавать креативы быстрее чем за 60 секунд. Также в click.ru есть инструменты для автоматизации рекламных кампаний, защиты от скликивания, создания отчётов. Можно управлять рекламой в разных системах из единого кабинета, пользоваться бесплатно платными маркетинговыми сервисами и получать вознаграждение до 18% за участие в партнёрской программе.
Персонализированные лиды для лучшего пользовательского опыта
Чтобы достичь целевой аудитории, улучшить пользовательский опыт, используются данные для персонализации рекламных объявлений. К ним относятся интересы, демографическая информация, паттерны поведения и намерения о совершении покупки. Вебмастеры, стремясь к охвату целевой аудитории и улучшению пользовательского опыта, активно пользуются данными для персонализации объявлений. 80% склонных к частым покупкам пользователей отдают предпочтение персонализированным предложениям, основанным на интересах и истории взаимодействия.
Сегментация аудиторий до показа объявлений
Инструменты, основанные на технологиях искусственного интеллекта, могут выполнять глубокий анализ поведения пользователей, исследовать их предпочтения, интересы и демографические характеристики. Это помогает более точно определять целевую аудиторию и настраивать кампании под конкретных пользователей. С помощью машинного обучения, формы искусственного интеллекта, вебмастеры могут выделять поведенческие паттерны аудитории и создавать интересные предложения, которые интересны ей именно сейчас. Качественно сегментированная аудитория и корректно подобранный контент объявлений обеспечивают более высокую конверсию.
Заключение
ИИ могут существенно упростить работу вебмастеров и сэкономить очень много их времени. Но нужно понимать, что ряд пользователей, которые не разбираются в области ИИ-технологий, не всегда понимают работу алгоритмов, какие смыслы заложены в той или иной модели. Из-за этого есть риск принять некорректное решение. Поэтому важно осторожно пользоваться инструментами ИИ, контролировать их работу.
Автор статьи Александра Кирбабина,
Редактор Партнёрской сети "САЛИД"
эта статья?