Как технологии искусственного интеллекта применяются в таргетированной рекламе

Александра Кирбабина
Автор материала

Современные алгоритмы ИИ настолько умны, что могут самостоятельно управлять рекламными кампаниями. Больше не нужно быть гуру маркетинга, чтобы добиться успеха: математические модели сами рассчитают бюджет, выберут лучшие площадки, настроят таргетинг и даже создадут креативные объявления. Эксперты click.ru расскажут о том, как технологии ИИ применяются в рекламных системах и как пользоваться инструментами ИИ в таргетированной рекламе.

<<Оглавление>>

Какие возможности ИИ есть в рекламных системах My Target, VK рекламе и других

Технология искусственного интеллекта быстро меняет ландшафт рекламного рынка, так как самообучается и становится умнее. Вот несколько способов ее использования в рекламных системах.

Прогнозная аналитика

Алгоритмы искусственного интеллекта применяются для анализа ретроданных и предсказания пользовательского поведения. Так вебмастеры могут заранее находить пользователей, которые с наибольшей вероятностью совершат конверсионные действия.

Приведём примеры. На основе ретроданных, которые собраны ИИ, можно писать тексты объявлений, которые будут лучше конвертировать. Также можно прогнозировать, какой отклик найдут тексты и креативы у потенциальных клиентов.

В России существует много примеров успешного использования технологий ИИ для прогнозирования эффективности кампаний. Так, в VK Рекламе применяются алгоритмы для анализа информации о поведении пользователей и прогнозирования результатов РК.

Межканальная реклама

С помощью инструментов искусственного интеллекта можно анализировать информацию из разных источников. Например, из приложений, с сайтов, из социальных сетей и т. д.

Так создается портрет пользователя. Затем он применяется для показа релевантной рекламы на разных каналах и платформах.

Например, если пользователь смотрел фитнес-продукты на сайте, искусственный интеллект может применять информацию для показа в соцсетях целевой рекламы.

Анализ и корректировка кампаний онлайн

Алгоритмы ИИ могут анализировать эффективность кампаний онлайн и при необходимости быстро изменять стратегии назначения ставок, места показа объявлений.

Например, если кампания малоэффективна для определённого сегмента аудитории, алгоритмы ИИ могут быстро понять это. А потом исправить параметры таргетинга и сфокусироваться на другом сегменте аудитории, который с более высокими шансами станет взаимодействовать с рекламой.

Динамические объявления

Алгоритмы ИИ помогают создавать динамические объявления и контент, адаптированный под интересы конкретного пользователя.

Динамическую таргетированную рекламу с помощью искусственного интеллекта используют Ozon и Wildberries. Алгоритмы адаптируют рекламу и контент под интересы конкретного пользователя. Если люди смотрели товары для детей, магазины будут предлагать им спецпредложения на детские товары.

Как вебмастеры могут использовать ИИ в таргетированной рекламе

Создание текста объявлений

С помощью нейросетей можно генерировать персонализированные объявления, учитывая интересы, потребности и язык ЦА. Инструменты вроде ChatGPT или нейросетей Яндекса позволяют быстро создавать объявления в разных стилях (разговорном, официальном и т. д.). Также с помощью нейросетей можно быстро создать много объявлений, чтобы, например, провести A/B-тесты.

Генерация и обработка фото и видео

Для создания объявлений в таргетированной рекламе могут быть полезны Midjourney, Stable Diffusion, Dall-E и другие нейросети для генерации изображений. Но у большинства нейросетей есть минус. Как правило, они платные, а оплатить из России бывает проблематично. Пользователи click.ru могут генерировать уникальные изображения для рекламы бесплатно с помощью AI Banner. Инструмент может создавать креативы быстрее чем за 60 секунд. Также в click.ru есть инструменты для автоматизации рекламных кампаний, защиты от скликивания, создания отчётов. Можно управлять рекламой в разных системах из единого кабинета, пользоваться бесплатно платными маркетинговыми сервисами и получать вознаграждение до 18% за участие в партнёрской программе.

Персонализированные лиды для лучшего пользовательского опыта

Чтобы достичь целевой аудитории, улучшить пользовательский опыт, используются данные для персонализации рекламных объявлений. К ним относятся интересы, демографическая информация, паттерны поведения и намерения о совершении покупки. Вебмастеры, стремясь к охвату целевой аудитории и улучшению пользовательского опыта, активно пользуются данными для персонализации объявлений. 80% склонных к частым покупкам пользователей отдают предпочтение персонализированным предложениям, основанным на интересах и истории взаимодействия.

Сегментация аудиторий до показа объявлений

Инструменты, основанные на технологиях искусственного интеллекта, могут выполнять глубокий анализ поведения пользователей, исследовать их предпочтения, интересы и демографические характеристики. Это помогает более точно определять целевую аудиторию и настраивать кампании под конкретных пользователей. С помощью машинного обучения, формы искусственного интеллекта, вебмастеры могут выделять поведенческие паттерны аудитории и создавать интересные предложения, которые интересны ей именно сейчас. Качественно сегментированная аудитория и корректно подобранный контент объявлений обеспечивают более высокую конверсию.

Заключение

ИИ могут существенно упростить работу вебмастеров и сэкономить очень много их времени. Но нужно понимать, что ряд пользователей, которые не разбираются в области ИИ-технологий, не всегда понимают работу алгоритмов, какие смыслы заложены в той или иной модели. Из-за этого есть риск принять некорректное решение. Поэтому важно осторожно пользоваться инструментами ИИ, контролировать их работу.

Автор статьи Александра Кирбабина,

Редактор Партнёрской сети "САЛИД"

Александра Кирбабина
Автор материала
Помогла ли Вам
эта статья?

Понравилась статья, расскажи друзьям

Александра Кирбабина
Автор материала