Время чтения 15 минут
Рынок онлайн-образования в СНГ уже несколько лет демонстрирует уверенный рост. Согласно исследованию “Интерфакс Академии”, в период с 2016 по 2019 рынок удалённого обучения в России вырос почти в 2,5 раза, достигнув отметки 45-50 миллиардов рублей.
По неофициальным данным, рынок онлайн-обучения уже несколько лет удваивается каждый год. А за 2020 его годовой оборот составил 120-130 миллиардов рублей.
Желающих поделиться своими опытом и компетенцией с другими людьми становится всё больше. Как следствие, появляется огромное количество сервисов, решающих разные задачи онлайн-школ. Исследование от издания Finances Online показало, что в 2019 году число платформ для удалённого обучения перевалило за 1 000. О том, какие сервисы сегодня зарекомендовали себя лучше всего, их главные достоинства и недостатки, а также критерии выбора под себя — в этой статье.
<<Оглавление>>
Онлайн-платформа, предоставляющая широкие возможности для онлайн-обучения. Одна из самых популярных на текущий момент. За 2019 год на сервисе зарегистрировалось 32,2 миллиона новых пользователей и было оплачено 4,3 миллиона заказов на общую сумму 18 миллиардов рублей.
Тарифы:
ПлюсыМинусы
Широкий выбор тарифов на любой бюджетНемного сложный интерфейс
Наличие пробного периодаОтсутствие системы лояльности
Интеграция с 13 сторонними сервисамиИногда письма рассылок попадают в спам
Наличие технической и юридической поддержки клиентовДополнительная плата за видеохостинг
Возможность проводить вебинарыМножество дополнительных услуг, которые оплачиваются отдельно
Есть механизм рассылок, встроенный в системуЕсть жалобы на клиентскую поддержку
Отсутствие комиссии за проведение платежей
Возможность разграничивать права сотрудников в зависимости от их должности и вовлечённости
Полная интеграция с САЛИД
Ключевые особенности:
CRM-платформа для ведения бизнеса в нише онлайн-обучения. Главное преимущество в автоматизации многих процессов, включая:
Тарифы:
ПлюсыМинусы
Относительно бюджетные тарифыБольше функционала от CRM, чем от платформы удалённого обучения
Пошаговая система подачи учебных материалов, возможность контролировать успеваемость учениковПодойдёт только небольшим компаниям
Доступ к полному функционалу партнёрки, вебинаров и конструктору лендингов на минимальном тарифеНаличие дополнительных модулей, которые нужно покупать отдельно
Хороший функционал за свои деньги, идеально подходит новичкамНебольшое хранилище данных
Наличие конструктора сайтов с адаптацией под мобильные устройства
Базовый функционал рассылок доступен на минимальном тарифе
Полная интеграция с САЛИД
Ключевые особенности:
Платформа для автоматизированного управления онлайн-школой. Сразу после регистрация пользователь имеет рабочий интернет-магазин, чтобы продавать курсы. Также прилагается сопутствующий функционал в виде интеграции с платёжными системами, рассылками, CRM, инструментами для сбора статистики и её анализа.
Тарифы:
ПлюсыМинусы
Всё в одном месте: рассылка, конструктор сайтов, приём платежей, кабинет ученика, сквозная веб-аналитикаНебольшое дисковое пространство: максимальный объём, указанный на сайте — 3 Гб
Адаптация сайта под мобильные устройстваНесущественная разница в тарифах, кроме объёма хранилища
Партнёрская программа привлекает больше учеников (в системе 120 000 партнёров)Платформа рассчитана на работу только вместе с сервисом рассылок JustClick
Нет ограничений на количество активных учащихсяДополнительная плата за SMS-рассылки и сервис рассылок
Возможность А/В тестирования заголовков и текстов писем.Есть негатив в интернете
Поддерживает разные способы оплаты
Полная интеграция с САЛИД
Ключевые особенности:
Сервис для дистанционного обучения, который поддерживает все форматы обучения, включая курсы, вебинары и тестирование. При этом имеет функционал домашних заданий, напоминаний об уроках на email или через SMS. Присутствует каталог курсов и онлайн-школ, а также отзывы учащихся и расписание вебинаров.
Тарифы:
ПлюсыМинусы
Достаточно разнообразные тарифы удовлетворят запросы любого руководителяЕжедневный штраф за превышение лимита памяти
Возможность геймификации учебного процесса, что делает обучение интереснееУбрать логотип и ссылки на Антитренинги можно только на максимальном тарифе
Возможность перевода интерфейса на другие языкиНет мобильного приложения
Возможность брендингаНет интеграции с САЛИД
Есть функционал, позволяющий делать автоматическую проверку домашнего задания
Разные варианты курсов, уроков, вебинаров
Интеграция с 18 сервисами, включая Zapier (который обеспечивает интеграцию с более 1000 других сервисов)
Возможность создания и настройки отдела продаж
Ключевые особенности:
Платформа для проведения онлайн-курсов и вебинаров. Количество участников не ограничено. С возможностью приёма платежей, создания онлайн-комнат, доступом к нескольким местам для спикеров и модерацией чата.
Тарифы:
ПлюсыМинусы
Доступен функционал тестов и опросовЗадержка трансляции у учеников 10-40 секунд
Автосохранение записей через приватный доступ YouTubeОтдельная настройка онлайн-кассы
Отсутствие абонентской платы, только оплата по факту проведения мероприятийНебольшой функционал, что не подойдёт для массовых и регулярных вебинаров
Наличие пробного периода без ограниченийДвойная комиссия при оплатах: платёжным сервисам и платформе
Хороший выбор для тех, кто любит считать каждую копейку
Количество участников вебинаров ограничено только вашим бюджетом
Возможность связывать вебинары, курсы, тесты и приём оплат в одну систему
Полная интеграция с САЛИД
Ключевые особенности:
Новая комплексная платформа для создания и полной настройки онлайн-школы. Даёт все необходимые инструменты с удобным интерфейсом.
Тарифы:
ПлюсыМинусы
Гибкая система оплаты продуктов и доступа к тренингамНет тарифа, позволяющего отключить ненужный функционал
Эффективные инструменты маркетинга для увеличения продаж
Отсутствие абонентской платы, покупается один раз и навсегда
Наличие пробного периода почти без ограничений
Хороший выбор для тех, кто ищет комплексное современное решение
Полноценный сайт со всеми необходимыми страницами
3-ступенчатая система защиты видео от пиратства
Полная интеграция с САЛИД
Ключевые особенности:
Напоследок мы предлагаем взглянуть на все сервисы со стороны. Конечно, наглядно отобразить все нюансы каждого проекта в рамках одной таблицы невозможно. Но у нас и нет такой задачи. Цель данной статьи — дать общее представление о доступных и проверенных временем платформах. Выбор остаётся за вами.
Сервис | GetCourse | AutoWebOffice | JustClick | Антитренинги | Bizon365 | School-master |
---|---|---|---|---|---|---|
Год основания | 2014 | 2012 | 2012 | 2013 | 2014 | 2020 |
Пробный период | Есть | Есть | Есть | Только при переходе от конкурента | Есть | Есть |
Плата в месяц | 4 400 - 175 000 руб. | 480 - 12 000 руб. | 990 - 19 700 руб. | 1 500 - 19 900 руб. | Нет абонентской платы | Разовый платёж 29 900 руб. |
Индивидуальный тариф | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет |
Приём заказов и платежей | Есть | Есть (нужна интеграция своей системы) | Есть | Есть (нужен договор с Яндекс.Кассой) | Есть | Есть |
Рассылка | Есть (полноценный почтовый сервис) | Есть (email, Вконтакте, Телеграм и SMS) | Есть | Есть (email и SMS) | Есть | Есть |
Партнёрская программа | Есть (многоуровневая) | Есть (9 уровней) | Есть (многоуровневая) | Есть | Есть (2 уровня) | Есть (3 уровня) |
Интеграция с САЛИД | Полная интеграция | Полная интеграция | Полная интеграция | Нет | Полная интеграция | Полная интеграция |
CRM-система | Есть | Есть | Есть | Есть | Есть | Есть |
Количество пользователей | 1 000 - 700 000 | 5 000 - 300 000 | Без ограничений | 2 000 - 200 000 | Без ограничений | Без ограничений |
Объём файлового хранилища | От 20 до 3 000 ГБ (можно докупать) | От 50 МБ до 3 ГБ | От 50 МБ до 3 ГБ | От 30 до 50 ГБ | - | - |
Аналитика | Есть (по рассылке, рекламным каналам и продажам) | Есть (по заказам, рекламе и рассылке) | Есть (по рекламным кампаниям) | Есть (по рекламным каналам, заказам и рассылке) | Есть (по рекламным кампаниям и заказам) | Есть |
Конструктор сайтов и лендингов | Есть | Есть | Есть | Нет | Нет | Есть |
Подробнее об условиях | Сайт | Сайт | Сайт | Сайт | Сайт | Сайт |
Несмотря на общую схожесть рассмотренных площадок, все они имеют свои сильные и слабые стороны. И при выборе для себя или своей онлайн-школы нужно понимать, какие задачи вы хотите решить:
Если вы крупная онлайн-школа с оборотом от 150 тысяч рублей, или вы только запускаете школу с большим бюджетом: стоит внимательнее присмотреться к сервисам GetCourse, School-master и Антитренинги. GetCourse и School-master дают широкие возможности для выстраивания сложных воронок продаж, глубокую аналитику и возможность интеграции с другими системами. В то время, как Антитренинги — это площадка с акцентом на работу с контентом и аудиторией. Геймификация и доступы к курсам, домашним заданиям также способствуют этому. Очень удобный интерфейс. Похожий функционал есть и у GetCourse, но в удобстве Антитренинги пока впереди.
Если же вы новичок или планируете большую часть продаж делать при помощи партнёров, то выбирать лучше из AutoWebOffice и E-AutoPay. Обе платформы дают удобный интерфейс и широкий функционал для партнёрских программ за относительно небольшие деньги. Дополнительно E-AutoPay позволяет настраивать партнёрку на социальные сети, включая YouTube, ВКонтакте и т.д.
Если вы планируете продавать в основном через вебинары и автовебинары, то присмотритесь к Bizon 365. Он изначально создавался, как площадка для проведения вебинаров. Лишь недавно функционал расширили до полноценной платформы. Но его главное достоинство — это вебинары и автовебинары.
JustClick также имеет хороший функционал, но есть проблемы с тарифами. Тариф за 990 руб. + 5% от оборота получается слишком дорогим. Также для подключения выделенного IP для рассылок приходится покупать самый дорогой тариф. А без выделенного IP письма с большой вероятностью попадут в спам.
Тематика: Онлайн-школа, Сервисы и программы