Время чтения 8 минут
Рынок онлайн-образования в СНГ уже несколько лет демонстрирует уверенный рост. Согласно исследованию “Интерфакс Академии”, в период с 2016 по 2019 рынок удалённого обучения в России вырос почти в 2,5 раза, достигнув отметки 45-50 миллиардов рублей.
По неофициальным данным, рынок онлайн обучения уже несколько лет подряд каждый год удваивается и превысил годовой оборот в 100 миллиардов.
Желающих поделиться своими опытом и компетенцией с другими людьми становится всё больше. Как следствие, появляется огромное количество сервисов, решающих разные задачи онлайн-школ. Исследование от издания Finances Online показало, что в 2019 году число платформ для удалённого обучения перевалило за 1 000. О том, какие сервисы сегодня зарекомендовали себя лучше всего, их главные достоинства и недостатки, а также критерии выбора под себя — в этой статье.
<<Оглавление>>
Онлайн-платформа, предоставляющая широкие возможности для онлайн-обучения. Одна из самых популярных на текущий момент. За 2019 год на сервисе зарегистрировалось 32,2 миллиона новых пользователей и было оплачено 4,3 миллиона заказов на общую сумму 18 миллиардов рублей.
Тарифы:
Плюсы | Минусы |
---|---|
Широкий выбор тарифов на любой бюджет | Немного сложный интерфейс |
Наличие пробного периода | Отсутствие системы лояльности |
Интеграция с 13 сторонними сервисами | Иногда письма рассылок попадают в спам |
Наличие технической и юридической поддержки клиентов | Дополнительная плата за видеохостинг |
Возможность проводить вебинары | Множество дополнительных услуг, которые оплачиваются отдельно |
Есть механизм рассылок, встроенный в систему | Есть жалобы на клиентскую поддержку |
Отсутствие комиссии за проведение платежей | |
Возможность разграничивать права сотрудников в зависимости от их должности и вовлечённости |
Ключевые особенности:
CRM-платформа для ведения бизнеса в нише онлайн-обучения. Главное преимущество в автоматизации многих процессов, включая:
Тарифы:
Плюсы | Минусы |
---|---|
Относительно бюджетные тарифы | Больше функционала от CRM, чем от платформы удалённого обучения |
Пошаговая система подачи учебных материалов, возможность контролировать успеваемость учеников | Подойдёт только небольшим компаниям |
Доступ к полному функционалу партнёрки, вебинаров и конструктору лендингов на минимальном тарифе | Наличие дополнительных модулей, которые нужно покупать отдельно |
Хороший функционал за свои деньги, идеально подходит новичкам | Небольшое хранилище данных |
Наличие конструктора сайтов с адаптацией под мобильные устройства | |
Базовый функционал рассылок доступен на минимальном тарифе |
Ключевые особенности:
Платформа для автоматизированного управления онлайн-школой. Сразу после регистрация пользователь имеет рабочий интернет-магазин, чтобы продавать курсы. Также прилагается сопутствующий функционал в виде интеграции с платёжными системами, рассылками, CRM, инструментами для сбора статистики и её анализа.
Тарифы:
Плюсы | Минусы |
---|---|
Всё в одном месте: рассылка, конструктор сайтов, приём платежей, кабинет ученика, сквозная веб-аналитика | Небольшое дисковое пространство: максимальный объём, указанный на сайте — 3 Гб |
Адаптация сайта под мобильные устройства | Несущественная разница в тарифах, кроме объёма хранилища |
Партнёрская программа привлекает больше учеников (в системе 120 000 партнёров) | Платформа рассчитана на работу только вместе с сервисом рассылок JustClick |
Нет ограничений на количество активных учащихся | Дополнительная плата за SMS-рассылки и сервис рассылок |
Возможность А/В тестирования заголовков и текстов писем. | Есть негатив в интернете |
Поддерживает разные способы оплаты |
Ключевые особенности:
Сервис для дистанционного обучения, который поддерживает все форматы обучения, включая курсы, вебинары и тестирование. При этом имеет функционал домашних заданий, напоминаний об уроках на email или через SMS. Присутствует каталог курсов и онлайн-школ, а также отзывы учащихся и расписание вебинаров.
Тарифы:
Плюсы | Минусы |
---|---|
Достаточно разнообразные тарифы удовлетворят запросы любого руководителя | Ежедневный штраф за превышение лимита памяти |
Возможность геймификации учебного процесса, что делает обучение интереснее | Убрать логотип и ссылки на Антитренинги можно только на максимальном тарифе |
Возможность перевода интерфейса на другие языки | Нет мобильного приложения |
Возможность брендинга | |
Есть функционал, позволяющий делать автоматическую проверку домашнего задания | |
Разные варианты курсов, уроков, вебинаров | |
Интеграция с 18 сервисами, включая Zapier (который обеспечивает интеграцию с более 1000 других сервисов) | |
Возможность создания и настройки отдела продаж |
Ключевые особенности:
Сервис удалённого обучения, подходящий для тех, у кого уже есть сайт. Даёт партнёрскую программу и необходимый функционал для работы.
Тарифы:
Плюсы | Минусы |
---|---|
Весь базовый функционал доступен уже на минимальном тарифе | Отсутствует конструктор сайтов |
Поддерживает контроль физических товаров | |
Гибкая система тарифов с возможностью индивидуальной настройки под себя | |
Есть интеграция с разными сервисами рассылок и оплаты |
Ключевые особенности:
Платформа для проведения онлайн-курсов и вебинаров. Количество участников не ограничено. С возможностью приёма платежей, создания онлайн-комнат, доступом к нескольким местам для спикеров и модерацией чата.
Тарифы:
Плюсы | Минусы |
---|---|
Доступен функционал тестов и опросов | Задержка трансляции у учеников 10-40 секунд |
Автосохранение записей через приватный доступ YouTube | Отдельная настройка онлайн-кассы |
Отсутствие абонентской платы, только оплата по факту проведения мероприятий | Небольшой функционал, что не подойдёт для массовых и регулярных вебинаров |
Наличие пробного периода без ограничений | Двойная комиссия при оплатах: платёжным сервисам и платформе |
Хороший выбор для тех, кто любит считать каждую копейку | |
Количество участников вебинаров ограничено только вашим бюджетом | |
Возможность связывать вебинары, курсы, тесты и приём оплат в одну систему |
Ключевые особенности:
Новая комплексная платформа для создания и полной настройки онлайн-школы. Даёт все необходимые инструменты с удобным интерфейсом.
Тарифы:
Плюсы | Минусы |
---|---|
Гибкая система оплаты продуктов и доступа к тренингам | Нет тарифа, позволяющего отключить ненужный функционал |
Эффективные инструменты маркетинга для увеличения продаж | |
Отсутствие абонентской платы, покупается один раз и навсегда | |
Наличие пробного периода почти без ограничений | |
Хороший выбор для тех, кто ищет комплексное современное решение | |
Полноценный сайт со всеми необходимыми страницами | |
3-ступенчатая система защиты видео от пиратства |
Ключевые особенности:
Напоследок мы предлагаем взглянуть на все сервисы со стороны. Конечно, наглядно отобразить все нюансы каждого проекта в рамках одной таблицы невозможно. Но у нас и нет такой задачи. Цель данной статьи — дать общее представление о доступных и проверенных временем платформах. Выбор остаётся за вами.
GetCourse | AutoWebOffice | JustClick | Антитренинги | E-AutoPay | Bizon 365 | School-master | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Год основания | 2014 | 2012 | 2012 | 2013 | 2009 | Нет | 2020 |
Пробный период | Есть | Есть | Есть | Только при переходе от конкурента | Нет | Есть | Есть |
Плата в месяц | 4 400 - 175 000 руб. | 480 - 12 000 руб. | 990 - 19 700 руб. | 1 500 - 19 900 руб. | $19,90 - $89,90 | Нет абонентской платы | Разовый платёж в 29 900 руб. |
Индивидуальный тариф | Нет | Нет | Нет | Нет | Есть | Нет | Нет |
Приём заказов и платежей | Есть | Есть (нужна интеграция своей системы) | Есть | Есть (нужен договор с Яндекс.Кассой) | Есть (нужна интеграция своей системы) | Есть | Есть |
Рассылка | Есть (полноценный почтовый сервис) | Есть (email, Вконтакте, Телеграм и SMS) | Есть | Есть (email и SMS) | Есть (email и SMS) | Есть | Есть |
Партнёрская программа | Есть (многоуровневая) | Есть (9 уровней) | Есть (многоуровневая) | Есть | Есть (многоуровневая) | Есть (2 уровня) | Есть (3 уровня) |
CRM-система | Есть | Есть | Есть | Есть | Есть | Есть | Есть |
Количество пользователей | 1 000 - 700 000 | 5 000 - 300 000 | Без ограничений | 2 000 - 200 000 | - | Без ограничений | Без ограничений |
Объём файлового хранилища | От 20 до 3 000 ГБ (можно докупать) | От 50 МБ до 3 ГБ | От 50 МБ до 3 ГБ | От 30 до 50 ГБ | - | - | - |
Аналитика | Есть (по рассылке, рекламным каналам и продажам) | Есть (по заказам, рекламе и рассылке) | Есть (по рекламным кампаниям) | Есть (по рекламным каналам, заказам и рассылке) | Есть | Есть (по рекламным кампаниям и заказам) | Есть |
Конструктор сайтов и лендингов | Есть | Есть | Есть | Нет | Нет | Нет | Есть |
Несмотря на общую схожесть рассмотренных площадок, все они имеют свои сильные и слабые стороны. И при выборе для себя или своей онлайн-школы нужно понимать, какие задачи вы хотите решить:
Если вы крупная онлайн-школа с оборотом от 150 тысяч рублей, или вы только запускаете школу с большим бюджетом: стоит внимательнее присмотреться к сервисам GetCourse, School-master и Антитренинги. GetCourse и School-master дают широкие возможности для выстраивания сложных воронок продаж, глубокую аналитику и возможность интеграции с другими системами. В то время, как Антитренинги — это площадка с акцентом на работу с контентом и аудиторией. Геймификация и доступы к курсам, домашним заданиям также способствуют этому. Очень удобный интерфейс. Похожий функционал есть и у GetCourse, но в удобстве Антитренинги пока впереди.
Если же вы новичок или планируете большую часть продаж делать при помощи партнёров, то выбирать лучше из AutoWebOffice и E-AutoPay. Обе платформы дают удобный интерфейс и широкий функционал для партнёрских программ за относительно небольшие деньги. Дополнительно E-AutoPay позволяет настраивать партнёрку на социальные сети, включая YouTube, ВКонтакте и т.д.
Если вы планируете продавать в основном через вебинары и автовебинары, то присмотритесь к Bizon 365. Он изначально создавался, как площадка для проведения вебинаров. Лишь недавно функционал расширили до полноценной платформы. Но его главное достоинство — это вебинары и автовебинары.
JustClick также имеет хороший функционал, но есть проблемы с тарифами. Тариф за 990 руб. + 5% от оборота получается слишком дорогим. Также для подключения выделенного IP для рассылок приходится покупать самый дорогой тариф. А без выделенного IP письма с большой вероятностью попадут в спам.