Обновления в Яндекс.Дзен: что изменилось в функционале и условиях в 2022 году
С начала 2022 года интернет сильно изменился. Ушли такие популярные площадки как Facebook, Instagram, ТikTok. Надежда, что они вернутся есть, но жить и работать хочется в настоящем, а не в будущем. Не стало привычных площадок — развивайтесь там, где это доступно. И Яндекс.Дзен в этом плане — самое перспективное направление. Об этом говорит статистика: 20 млн пользователей ежедневно посещают Яндекс.Дзен.
Почему сейчас не нужно быть писателем, чтобы вести успешный блог
Сейчас чтобы вести свой блог, не нужно обладать писательским мастерством или быть профессиональным копирайтером. Тренд последних лет — самобытность, креативность, оригинальность. Этого вполне достаточно, чтобы вести блог и зарабатывать на нём. И вот почему.
Читатели — такие же люди, как и вы. Они не ищут заумные статьи от авторов с именем. Им нужны статьи, написанные простым и понятным языком. Именно такие материалы быстро набирают популярность. А это как раз на руку молодым авторам. Чем больше подтверждёyных фактов, цифр, статистик, реальных кейсов автора в статьях, тем большей аудитории они интересны.
Личный опыт, истории из собственной жизни, мнение по различным жизненным вопросам — вот, что увлекает читателей Яндекс.Дзена. А чтобы писать об этом, не нужно быть писателем. И это весомый повод, чтобы идти в Яндекс.Дзен, открывать свой канал и зарабатывать на нём. Тем более в текущем году это стало проще. Обо всех изменениях на Яндекс.Дзен читайте далее.
Изменения в рекламном кабинете
С недавнего времени рекламный кабинет Дзена вынесен в отдельный сервис "ПромоСтраницы". Для авторов это огромный плюс — рекламные публикации теперь отражаются не только в Яндекс.Дзене, но и на сайтах, которые входят в РСЯ (рекламную сеть Яндекса). А это значит, что аудитория стала больше, так как в среднем каждый день РСЯ посещает 50 млн пользователей.
Чтобы это изменение в Яндекс.Дзене приносило молодым авторам пользу, нужно учитывать новые требования к оформлению публикаций:
- Заголовок. Размер не должен превышать 56 знаков. Следует избегать таких фраз как "купить", "заказать", "только тут", "только у нас" и так далее. То есть по заголовку должно быть понятно, что, кликнув на него, человек попадёт не на карточку товара, а на статью.
- Никаких эмодзи, многоточия, разделителей типа | и капслока. Забудьте про эти приёмы в заголовках навсегда.
- Описание. Оно должно быть не более 81 знака и, что принципиально важно, описание не должно повторять заголовок. В идеале у вас должна получиться краткая выжимка из статьи, чтобы было понятно зачем её стоит читать.
Как изменилась монетизация каналов в Дзене
С монетизацией канала всё тоже стало намного проще. Сейчас достаточно набрать 100 подписчиков, а это очень легко. Откуда их взять? Сейчас есть много чатов "взаимоподписок" в Телеграме, так что за пару дней у вас будет нужное количество подписчиков.
И ещё немного изменений в монетизации. Раньше блогеры в Яндекс.Дзен зарабатывали на размещении в своих статьях рекламных блоков. Сейчас Яндекс.Дзен платит только за рекламу в видео, но только в том случае, если по ней есть переходы на сторонних сайтах. То есть блогеру начисляются деньги только, если пользователь нашёл видео через поисковую сеть Яндекса или в соцсетях и перешёл по рекламной ссылке. Такая система монетизации теперь называется "за активных подписчиков". Чтобы их отслеживать, в Дзен-студии тоже есть обновление — новая вкладка, где можно видеть число своих активных подписчиков.
Изменения в алгоритмической ленте Яндекс.Дзен
Лента в Дзене тоже теперь работает по новому алгоритму. Первыми в ленте выходят новые статьи блогеров, на которых вы подписались. После этого следуют рекомендации, то есть те материалы, которые алгоритм Дзена подобрал специально для вас, исходя из предпочтений. И ещё одно обновление — на каждой карточке товара есть объяснение, почему вам попался данный материал.
Что делать авторам молодых каналов, чтобы получать больше трафика и активных подписчиков
- Делитесь своими публикациями на канале в Дзене во всех доступных социальных сетях. Начинающие блогеры делают это постоянно и за счёт этого хорошо зарабатывают.
- Занимайтесь взаимным пиаром — это выгодно и просто. Вы в своих статьях упоминаете статьи других авторов или их каналы, и они делают то же самое. В выигрыше обе стороны.
- Комментируйте публикации, которые вам понравились. Причём делайте это с душой и на совесть, пишите максимально подробно и интересно, дискутируйте с автором. Чем интересней ваш комментарий, тем больше активных подписчиков придёт на ваш канал.
- Чаще публикуйте новые статьи. Прямой связи между количеством публикаций и доходами нет, но они однозначно выше у активных блогеров, которые пишут регулярно.
- Делайте тематические подборки на своём канале. Они работают по принципу рубрикатора, причём не только облегчают навигацию по каналу, но и позволяют новым пользователям увидеть ваши старые публикации, до которых вряд ли добрались бы, листая ленту.
- Используйте SEO-оптимизацию. Оптимизируя таким образом контент под тематические запросы, ваши статьи попадают на первые места в выдаче поисковых систем Яндекс и Google.
Заключение
К любым изменениям нужно относиться философски и не тратить силы на раздумья и сомнения, а лучше создавать классный контент, который будет приносить доход.
Дзен развивается очень активно в связи с теми условиями, о которых мы говорили в начале статьи. Такими же темпами появляются и новые каналы, но это вовсе не повод, чтобы думать, что площадка переполнена и нечего там делать. Запомните, стоит развиваться там, где огромная аудитория.
С уважением, Тамара Дамашкан, эксперт САЛИД и автор курса "Как сорвать миллион на Дзене".
эта статья?