Время чтения 8 минут
При создании своего тренинга или интенсива крайне важно серьезно отнестись к доменному имени. От него напрямую зависит успех сайта и вашего бизнеса. Только за счет правильно выбранного доменного имени возможно повысить узнаваемость бренда и доходимость подписчиков до вебинара.
<<Оглавление>>
Ваше доменное имя будет ассоциироваться с вашим брендом. Точное выбранное имя домена усилит ваш бренд и повысит лояльность аудитории, в то время как некорректное доменное имя может свести на «нет» все усилия по построению бренда.
Необходимо смотреть репутацию домена в сети. Выбрав домен с «плохой» историей, вы рискуете нарваться на неприятности.
Поисковые системы не будут показывать ваш сайт в выдаче, в рекламных системах, например, Яндекс.Директ или ВКонтакте, домен может быть заблокирован или иметь повышающие коэффициенты, а письма, отправленные с почты на домене, будут уходить в спам. Восстановление репутации займет намного больше времени, чем создание и сохранение новой.
Вы сольете бюджет, если вам придется менять имя сайта. В лучшем случае — вам придется тратить деньги и время на перенос, в худшем — вы разочаруетесь в результатах и своем бизнесе.
Мы рекомендуем два проверенных сервиса для регистрации доменных имен:
Делайте акцент на зоне страны, откуда к вам придет максимальный трафик и на которую вы ориентируетесь как на страну проживания вашей целевой аудитории. Обратите внимание на этот момент. Например, если вы ориентируетесь на страны СНГ и большая часть трафика идет к вам из России, выбирайте «.ru».
Не выбирайте домен другой страны только для того, чтобы занять свободное доменное имя! Если вы выберете «.by» или «.kz», то многие жители России при поисковых запросах не будут видеть ваш сайт, а заниматься SEO-продвижением на российскую аудиторию будет сложнее.
Мы не рекомендуем использовать домен в этой зоне, поскольку его трудно продвигать по SEO. К тому же, русские сайты для международных посетителей будут выглядеть сложно: например, «сайт.рф» будет выглядеть как «xn--80aswg.xn--p1ai». Однако бывают случаи, когда кириллический домен будет хорошо работать. Например, если вы делаете лендинг для привлечения людей на вебинар или тренинг и планируете привлекать пользователей с помощью контекстной или таргетированной рекламы, русскоязычный адрес будет вам в плюс.
Регистрируйте домен на свои данные физического или юридического лица, чтобы иметь полные права на него и иметь возможность его восстановить. Доказать вашу причастность к доменному имени будет трудно, если домен зарегистрирован на некоего Иванова Ивана Ивановича.
Домены третьего уровня — это домены типа .org.ua. Они могут быть обманчиво дешевыми или бесплатными, но при этом могут в любой момент изменить стоимость или компания-владелец может закрыться.
Они ориентированы строго на город или регион, поэтому если вы ориентированы на страну, то такой домен не позволит вам выпадать в поиске по России. К тому же, являются доменами третьего уровня.
Если вы решите сменить хостинг, то могут возникнут трудности с переносом домена и сайта к новому регистратору. К тому же, не всегда экономически выгодно иметь хостинг и домен в одной компании.
Доменное имя сайта должно вызывать четкие ассоциации с контентом и тематикой и давать представление о том, что пользователь найдет на сайте. Если у вас короткое доменное имя, добавьте транслитом главное ключевое слово, связанное с вашим родом деятельности. Это даст вам дополнительное преимущество при SEO-продвижении.
Постарайтесь придумать уникальное имя, которое не будет созвучно с доменами ваших конкурентов или известных брендов. Не старайтесь подстроиться под чей-либо бренд: это грозит не только недоверием ваших клиентов, но и судебными разбирательствами с брендами.
Домен не должен вызывать отрицательных эмоций и ассоциироваться с негативными событиями или явлениями.
Чем короче доменное имя, тем лучше для вас. Короткое имя легче запомнить, воспроизвести вслух, да и ошибиться в нем сложнее. Как правило, идеальный вариант — домен до 15 символов.
Это буквы «ё», «й», «ю», «ъ», «я», «ь». Услышав имя домена с такими буквами, пользователь будет сомневаться в написании доменного имени сайта и может ввести эти буквы по-разному. Например, «й» для пользователя может быть воспринята как «i» и как «y».
Например, «zh» = «j» = «g», «q» = «k», «ks» = «x». Буквосочетания «sh» и «ch» сейчас больше распространены, но их тоже не стоит использовать.
Поисковые роботы понимают перевод слов, умеют транслитерировать, но замену, например, «h» на «x», распознавать не научились. Поисковик расценит ваше «xoma.ru» как «ksoma» и при русскоязычном запросе «хома» в топе не выдаст.
Речь идет о модной некогда замене «for» на «4», «to» на «2» и т.д. Также не стоит менять «o» на «0» или «i» на «1» и заменять английские слова на сокращения как «you» на «u».
Мы рекомендуем использовать цифры только в том случае, когда они — составная часть вашего бренда. В остальных случаях они скорее оттолкнут потенциального клиента.
К таким буквам относятся, например, «а», «e», «k», «t», «m», «f». Так будет легче запомнить ваш домен и ввести его в строку браузера по памяти.
Пользователи могут ошибаться в написании вашего имени домена, пропуская дефис. Будьте к этому готовы, тогда вы не упустите потенциальных клиентов. А лучше не используйте дефис.
Если выбранное доменное имя состоит из двух и более слов, зарегистрируйте все варианты перестановки слов. Так вы тоже не упустите клиентов. При наличии в таких доменах дефисов нужны варианты с дефисом и без.
То есть, «b» и «d», «q» и «p», «i» и «y», «c» и «k». Так вы не потеряете тех, кто ищет ваш сайт вручную или вбивает в адресную строку по памяти.
Произнесите несколько раз вслух доменное имя. Оно должно легко воспроизводиться и запоминаться на слух.
Аббревиатуры, как правило, тяжело запоминаются и воспринимаются на слух. К тому же, одинаковые аббревиатуры могут иметь разное значение.
Будьте уверены, что соединение двух слов в доменном имени не будет вызывать неприятных ассоциаций или смущать пользователя и не будет неблагозвучным.
Если вы выбрали благозвучное иностранное слово для своего доменного имени, обязательно проверяйте все его значения, чтобы не возникло недоразумений.
Это выглядит непрофессионально. Вряд ли сайт наподобие «buy-knigu.ru» вызовет у пользователя доверие. Лучше используйте иностранный вариант, даже если слово близко по звучанию к иностранному оригиналу. Например, «academy» вместо «academiya».
Мы не рекомендуем в названии сайта указывать конкретный регион, например, «vashamoskva.ru». Так вы потеряете потенциальных клиентов, если работаете по России или нескольким регионам.
То есть, «ru» в «.ru», «ua» в «.ua». Это вредит благозвучию вашего доменного имени и может запутать потенциального клиента, если он будет вводить ссылку на ваш сайт вручную или по памяти.
Скорее всего, вам не удастся учесть все рекомендации из этой статьи. Но, следуя большинству из них, вы сможете уберечь себя от ошибок и слива бюджета.