Время чтения 3 минуты
База email-подписчиков — это "хлеб" для её владельца. При условии, конечно, что владелец базы умеет с ней обращаться.
Есть такое понятие, как выгорание базы.
Это значит, что подписчики, которые раньше были активные, бодро переходили по ссылкам в письмах и покупали курсы, — вдруг перестали покупать.
База выгорела. Упали показатели открываемости, кликабельности. Продаж нет.
Что пошло не так?
Почему базы подписчиков выгорают?
Разберём в статье причины выгорания и как с этим бороться.
Мы все живём в век информационного перегруза. Информации слишком много. И ваши подписчики также от этого страдают. Кроме вашей рассылки их почту атакуют десятки других. И если ваши письма приходят каждый день, подписчики просто устанут от них. Читать все письма физически невозможно. Поэтому подписчики будут либо удалять, не читая, либо оставлять “на потом” и забывать про ваши письма, либо просто отпишутся.
Рекомендация:
Определите оптимальную частоту отправки писем для вашей аудитории. В зависимости от вашей ниши. Посмотрите, как это делают другие в вашей нише. Возможно, это будет 1 письмо в неделю, возможно, 4-5 писем.
Дайте подписчикам от вас отдохнуть. Но и не затягивайте с этим отдыхом. Потому что аудитория быстро забывает тех, кто ей не пишет.
Поэтому частота отправки писем должна быть оптимальной.
Как бы странно это не звучало, но некоторые авторы рассылают по своей базе такие письма, которые даже почтовые сервисы принимают за СПАМ:
Подписчики не станут открывать такие письма, а почтовые сервисы воспринимают их подозрительно и часто сами отправляют в папку СПАМ.
Отсюда снижение открываемости, кликабельности и статистики продаж — это признак выгоревшей базы.
Рекомендация:
Пишите корректные заголовки и тексты писем. Никакого кликбейта. Не заманивайте подписчиков дешевизной и огромными скидками — это дешёвый приём.
Сегментируйте базу. Если в вашей базе разные сегменты подписчиков — отправляйте им разные письма.
Не знаете о чём писать в рассылке каждый день?
29 идей для вашего контента!
Рекламное письмо — это предложение что-то купить или посетить платное мероприятие, например, вебинар. Но кроме рекламы в нём ничего не содержится. И если даже ваше предложение бесплатное, то уже 3-е, а тем более 10-е, 15-е письмо с неприкрытой рекламой перестанет открываться.
Людям не нужны рекламные предложения.
Рекомендация:
Давайте в письмах полезный контент, который будет помогать вашим подписчикам решать их проблемы. Давайте пользу, не заставляя подписчиков переходить по ссылкам. Ваше письмо должно быть интересно само по себе, и тогда подписчик увидит ссылку и примет решение кликнуть или нет.
Время идёт, люди меняются, и их интересы тоже. Одни проблемы они уже решили, у них появились другие. Ваши письма перестали быть интересны подписчикам, потому что вы не даёте им ничего нового. А то, что даёте — они уже давно знают, привыкли, и им это уже не нужно.
Рекомендация:
Продолжайте искать людей, которым будет интересно то, что вы даёте в рассылке. В интернете их очень много. Собирайте их. Запускайте рекламу, регулярно обновляйте базу.
Это работа на каждый день.
Выгорание базы — это естественный и ожидаемый процесс. Люди устают от однотипной информации. Соответственно вы должны привлекать в рассылку свежих заинтересованных и целевых подписчиков.
А это значит, что реклама ваших лид-магнитов должна быть регулярной.
Настройте рекламную кампанию в Яндекс.Директ, например.
И в вашу базу будет идти непрерывный поток свежих и целевых подписчиков.
Удачи!
Самый простой и эффективный курс
Эффективная реклама Яндекс-директ для новичков
Автор статьи, Ирина Фрейд является Партнёром и Экспертом САЛИД.
Пройдите регистрацию, чтобы стать Партнёром САЛИД.
Тематика: Партнёрские программы