База email-подписчиков: как работать с базой, чтобы она не выгорела

Время чтения 3 минуты

База email-подписчиков — это "хлеб" для её владельца. При условии, конечно, что владелец базы умеет с ней обращаться.

Есть такое понятие, как выгорание базы.

Это значит, что подписчики, которые раньше были активные, бодро переходили по ссылкам в письмах и покупали курсы, — вдруг перестали покупать.

База выгорела. Упали показатели открываемости, кликабельности. Продаж нет.

Что пошло не так?

Почему базы подписчиков выгорают?

Разберём в статье причины выгорания и как с этим бороться.

Пишете слишком часто

Мы все живём в век информационного перегруза. Информации слишком много. И ваши подписчики также от этого страдают. Кроме вашей рассылки их почту атакуют десятки других. И если ваши письма приходят каждый день, подписчики просто устанут от них. Читать все письма физически невозможно. Поэтому подписчики будут либо удалять, не читая, либо оставлять “на потом” и забывать про ваши письма, либо просто отпишутся.

Рекомендация:

Определите оптимальную частоту отправки писем для вашей аудитории. В зависимости от вашей ниши. Посмотрите, как это делают другие в вашей нише. Возможно, это будет 1 письмо в неделю, возможно, 4-5 писем.

Дайте подписчикам от вас отдохнуть. Но и не затягивайте с этим отдыхом. Потому что аудитория быстро забывает тех, кто ей не пишет.

Поэтому частота отправки писем должна быть оптимальной.

Ваши письма — СПАМ

Как бы странно это не звучало, но некоторые авторы рассылают по своей базе такие письма, которые даже почтовые сервисы принимают за СПАМ:

  • Письма с кричащими кликбейтными заголовками, которые обычно не соответствуют содержанию письма.
  • Обещание огромных скидок.
  • Письма, не попадающие в интересы аудитории.

Подписчики не станут открывать такие письма, а почтовые сервисы воспринимают их подозрительно и часто сами отправляют в папку СПАМ.

Отсюда снижение открываемости, кликабельности и статистики продаж — это признак выгоревшей базы.

Рекомендация:

Пишите корректные заголовки и тексты писем. Никакого кликбейта. Не заманивайте подписчиков дешевизной и огромными скидками — это дешёвый приём.

Сегментируйте базу. Если в вашей базе разные сегменты подписчиков — отправляйте им разные письма.

Не знаете о чём писать в рассылке каждый день?

29 идей для вашего контента!

Скачайте шпаргалку сейчас >>>

Много рекламы

Рекламное письмо — это предложение что-то купить или посетить платное мероприятие, например, вебинар. Но кроме рекламы в нём ничего не содержится. И если даже ваше предложение бесплатное, то уже 3-е, а тем более 10-е, 15-е письмо с неприкрытой рекламой перестанет открываться.

Людям не нужны рекламные предложения.

Рекомендация:

Давайте в письмах полезный контент, который будет помогать вашим подписчикам решать их проблемы. Давайте пользу, не заставляя подписчиков переходить по ссылкам. Ваше письмо должно быть интересно само по себе, и тогда подписчик увидит ссылку и примет решение кликнуть или нет.

База просто устарела

Время идёт, люди меняются, и их интересы тоже. Одни проблемы они уже решили, у них появились другие. Ваши письма перестали быть интересны подписчикам, потому что вы не даёте им ничего нового. А то, что даёте — они уже давно знают, привыкли, и им это уже не нужно.

Рекомендация:

Продолжайте искать людей, которым будет интересно то, что вы даёте в рассылке. В интернете их очень много. Собирайте их. Запускайте рекламу, регулярно обновляйте базу.

Это работа на каждый день.

Заключение

Выгорание базы — это естественный и ожидаемый процесс. Люди устают от однотипной информации. Соответственно вы должны привлекать в рассылку свежих заинтересованных и целевых подписчиков.

А это значит, что реклама ваших лид-магнитов должна быть регулярной.

Настройте рекламную кампанию в Яндекс.Директ, например.

И в вашу базу будет идти непрерывный поток свежих и целевых подписчиков.

Удачи!

Самый простой и эффективный курс

Эффективная реклама Яндекс-директ для новичков 

Получить видеоуроки здесь >>>

Автор статьи, Ирина Фрейд является Партнёром и Экспертом САЛИД.

Пройдите регистрацию, чтобы стать Партнёром САЛИД.

Тематика: Партнёрские программы