Общие требования для графических материалов
Необходимо предоставить одно фото:
- Минимальный размер 768х768 пикселей.
- Фото хорошего качества без зернистости.
- На фото верхняя часть тела до груди или живота.
- Без посторонних людей и предметов.
- Фото в стиле “на аватар”, а не в стиле “на паспорт”.
- В идеале: формат .png на прозрачном фоне.
- Если нет на прозрачном фоне, то с однотонным фоном, чтобы дизайнер мог удалить фон.
Общие требования для текстовых материалов
- Текст пишется ориентируясь на потенциального клиента, то есть информативно, познавательно, содержательно и по факту, с примерами и пояснениями.
- Уникальность текста более 95% (допускается снижение уникальности до 90%, если необходимо использовать специфические для темы стандартные словосочетания).
- Рекомендуемые сервисы для проверки уникальности: text.ru и content-watch.ru/text.
- Желательно, чтобы текст был уникален по информации, т.е. информация, которая ранее нигде не публиковалась.
- Естественный язык, без “машинного текста”.
- Экспертность - создание ощущения, что автор текста понимает, о чём пишет (не уверен - не пиши).
- Написание от третьего лица, нейтральное изложение фактов, без обращения к читателю.
Страница “Об Эксперте” или “Об Онлайн-школе”
Блок “Об Эксперте” (слева от фото)
- краткое описание Эксперта: род деятельности, достижения, титулы и т.п.
- 200-350 символов без пробелов
Основной текст разделен на 3 части:
1 — Биография (верхний текстовый блок)
- в форме истории с сохранением хронологии, дат, цифр, фактов
- 1000-3000 символов без пробелов
2 — Достижения, текущая деятельность, актуальные проекты (средний текстовый блок)
- о курсах и проектах только в общих словах, без деталей и сильного упора на них
- 1000-3000 символов без пробелов
3 — Цитаты, интересные факты (нижний текстовый блок)
- на одну цитату не больше обычного абзаца
- интересные факты могут идти списком или разбавляться обычным текстом
- 700-3000 символов без пробелов
Если нет информации для какого-либо текстового блока, то можно раскрыть другую тему по Эксперту. Например, вместо биографии описать деятельность автора на YouTube-канале или других социальных сетях, о чём эти каналы/страницы с кратким пересказом видеоролика.
Страница “Курсы Эксперта” или "Курсы Онлайн-школы"
Текст на странице Курсов разделен на 2 части:
1 — Обучение автора в целом (верхний текстовый блок)
- чему учит
- какие сферы затрагиваются
- кому будут полезны обучающие продукты
- общая информация о продуктах
- можно упоминать название проекта
2 — Рассказ о наиболее ходовом продукте (нижний текстовый блок)
- желательно рассказ о бесплатном продукте
- суть продукта в виде списка его преимущества
- целевая аудитория
- результат по окончанию курса и т.п.
ЗАДАЧИ РЕДАКТОРА САЛИД
- SEO-оптимизация текста под ключевые запросы.
- Структурированность - разделение на абзацы, списки, выделение важных фраз/фрагментов текста жирным (обычно) или курсивом (редко).
- Желательно использовать списки.
- Информацию по смыслу делить на абзацы таким образом, чтобы в одном абзаце было не более 3-5 предложений и не более 350-450 символов.
- Обязательно необходимо употребить все ключевые фразы как в точном, так и в неточном разбавленном вхождении (если ключевая фраза требует изменения для большей читабельности текста и правильной стилистики).
- В блоке “Об Эксперте” выделить одну целостную фразу, на которую читатель должен обратить внимание.
- Тексты на водность и тошноту проверяем на Адвего.
- Классическая тошнота статьи не более 10%.
- Академическая тошнота не более 8%.
- Максимальный процент стоп-слов в тексте не должен превышать 3%.
- Дополнительно проверяем текст на стилистику и общий риск на Тургеневе. Общий бал должен быть не более 3-4 баллов.
- По написанию готовый текст сразу не сдаётся. Текст необходимо обязательно еще раз вычитать через некоторое время. Например вечером написали, утром на следующий день вычитали, поправили и сдали. При итоговой вычитке всегда оцениваем текст с точки зрения читателя (Интересно было Вам читать этот текст? Насколько он Вам был полезен?).
Структурирование текста
- Новый абзац на каждые 250-400 символов без пробелов.
- В каждом абзаце выделять жирным 1-2 предложения/фразы, которые могут быть наиболее интересными и/или полезными для читателя.
- Стремиться к тому, чтобы не было более 2 абзацев подряд без разбавления (подзаголовок, интересный факт, цитата, таблица).
- Минимум 2 списка на страницу Эксперта (каждый по 3-7 пунктов).
- По умолчанию использовать только маркированные списки. Нумерованные там, где этого требует смысл (например, “5 главных преимуществ курса” или “12 блоков тренинга”).
В итоге текст
- должен легко читаться (естественность и структура)
- давать полезную для целевой аудитории информацию (экспертность, уникальность)
- быть seo-оптимизированным для поисковых систем