Санджар Муминов

Бизнес-эксперт, основатель международного консорциума «Aston Alliance». Более 20 лет занимается вопросами интеллектуальной собственности, привлечения финансирования, инвестиций, стартапов. Работал в РФ, ОАЭ, Китае, Казахстане, Узбекистане и ряде других государств. Управлял предприятием в сфере консалтинга со штатом в 40 специалистов, а также консультантов. Владеет русским, английским и немецким языками. Входит в тройку мировых специалистов из области монетизации интеллектуальной собственности. Среди клиентов компании из Fortune-500. Единственный эксперт этой ниши, которого процитировал Forbes.

Город: Дубай

Биография Санджара Муминова

К 1997 году успешно завершил в Ташкенте Университет мировой экономики и дипломатии по направлению «международные экономические отношения». После этого там же завершил обучение на магистратуре Высшей школы стратегического анализа и прогнозирования. С 1998 года занял пост генерального директора одной из компаний группы Aston Alliance, а в 2009 стал патентным поверенным этой же группы. С 2016 является директором Gulf Online Services.

Санджар знает, как можно зарабатывать на всех 3 отраслях интеллектуальной собственности:

  1. Патентное право и товарные знаки;
  2. Копирайт, авторское право;
  3. Коммерческое право (коммерческая тайна, клиентские базы).

Для каждого случая автор с его командой может разработать стратегию. Но если речь заходит о монетизации (например, от коммерческой тайны или товарного знака), то здесь потребуется организационно-правовая форма, как минимум, индивидуального предпринимателя. В то же время получать доход от копирайта могут все, включая физические лица. Именно поэтому при решении вопросов клиента Санджар смотрит на то, какие объекты интеллектуальной собственности на кого лучше регистрировать – физическое лицо, или юридическое. Это уже связано с элементами безопасности.

Интеллектуальная собственность сейчас

Сегодня очень быстро развивается цифровая индустрия. Достаточно вспомнить тот факт, что почти каждая компания имеет собственный веб-сайт или профиль в социальных сетях. К слову, не так давно автору уже удалось при помощи переговоров с администрацией социальных сетей научиться защищать конкретный профиль. Более того, сейчас уже стало возможным регистрировать права на них.

Муминов приводит пример монетизации веб-сайта: «Чтобы зарабатывать на интеллектуальной собственности, требуется соответствующая финансовая отчетность. Но обычно, когда к бухгалтеру обращаются с просьбой поставить на монетизацию веб-сайт, тот теряется. Потому что у него в графе нематериальных активов нет пункта «веб-сайт». Чтобы решить эту проблему, нужно понимать: сайт включает в себя несколько видов интеллектуальной собственности. К примеру, это программный код, дизайн, контент, база данных, домен. И начинать нужно с того, что все эти элементы указывать в отчетности отдельно. Тут появляется следующая проблема: бухгалтера не умеют классифицировать эти явления. Для них непонятно, где заканчивается дизайн и начинается контент. По этой причине мы обычно делаем 95% работы самостоятельно, почти не привлекая к ней бухгалтера клиента. А когда пункт «веб-сайт» уже отражен на балансе, предприятие может начать получать доход».

Перед тем, как создавать услугу по защите какого либо аккаунта в социальных сетях, Санджар со своей командой отправили запрос в 50 юридических фирм с просьбой защитить свой корпоративный аккаунт. Около половины из них даже не ответила. Остальные, когда начали перезванивать, говорили, что сделать это невозможно. По их словам, пользователи социальных сетей пользуются чужим ресурсом, а не своим. Поэтому вариантов нет.

Такой ответ не устроил автора. Люди тратят массу сил, времени и денег на создание, а также развитие своих аккаунтов. Кто посмеет сказать, что за каналом на YouTube или Instagram с миллионом подписчиков не стоит огромный труд? Должно быть решение, чтобы защитить такую собственность. Спустя некоторое время Санджар нашел способ, позволяющий это сделать.

Главный секрет оказался в том, что оформлять все нужно, как «производное авторское произведение», а не «копирайт-объект». Ведь последний требует сказать, что социальная сеть, где создается аккаунт, принадлежит человеку. Но вместо этого Муминов создает производное авторское произведение на базе чужой платформы (так можно). Когда дело доходит до регистрации, есть 2 группы объектов:

  • Копирайт: логотип (адрес), сам аккаунт, а также контент;
  • Коммерческая тайна (доступ к паролю в социальных сетях, доступ электронной почте, которая привязана к аккаунту).

Таким образом всего получается 5 объектов. Если у человека есть право интеллектуальной собственности на каждый из них, то он становится собственником этого аккаунта навсегда. Процесс регистрации, по словам автора, занимает около 15 рабочих дней, а стоимость составляет от 50 до 150 тысяч рублей. Для блогеров с миллионом подписчиков это совсем небольшая сумма.

Автор делится историей, когда страховая компания из ОАЭ, которая входила в ТОП-10 по стране, потеряла около 15 миллионов долларов за полгода из-за недобросовестных конкурентов. Мошенники создали в Facebook страницу от лица той компании, запустили рекламу и по партнерской программе начали продавать страховки. За полгода они успели собрать 12,5 тысяч клиентов. Пострадавшая компания обошла все юридические конторы в Эмиратах, но те не могли ничего придумать. А когда за помощью они обратились к Санджару, понадобилось 2 недели на составление плана, после чего администрации социальной сети было доказано правонарушение. Так решился вопрос с интеллектуальной собственностью на цифровом «поле».

ОТЗЫВЫ ОБ ЭКСПЕРТЕ

Ещё никто не оставил отзыв.
Вы можете быть первым!

Помогите другим людям, которые находятся в поисках Эксперта по обучению.

Ваша оценка
Порекомендовали бы Друзьям
ПРИЁМ ЗАКАЗОВ ОТ РЕКЛАМОДАТЕЛЕЙ

Всё расскажет, покажет, поможет настроить учёт и добавить Ваш проект в CPA-сеть:

Наталья

Наталья Курилова

Телеграм @nataliya_salid
ВКонтакте vk.com/nataliya_salid
Skype nataliya@salid.ru
Почта nataliya@salid.ru