Как увеличить открываемость писем в рассылке. Повышаем конверсию email-рассылки

Время чтения 8 минут

Важные метрики в email-маркетинге — доставляемость (DR), открываемость (OR) и кликабельность (CTR) писем. О том, как доставить письма до максимального количества ваших подписчиков, мы рассказали в статье: "Как не попасть в спам".

Можно влиять на то, сколько процентов пользователей открывают ваши письма и кликают по ссылкам в них. В этой статье мы расскажем, как привлечь и удержать внимание подписчика.

<<Оглавление>>

Как выделиться в почтовом ящике и повысить открываемость писем?

Ваше письмо должно выделяться в почтовом ящике, чтобы пользователь его заметил и открыл. Почтовые ящики, как правило, ломятся от писем и рассылок. Пользователи не всегда помнят, на что и зачем они подписывались. Есть несколько фишек, которые помогут вам выделиться в почтовом ящике пользователя.

1. Настраиваем аватарки для основных почтовых служб (Mail, Yandex)

Почтовая служба автоматически генерирует аватар из инициалов отправителя письма на рандомном цвете. Но с помощью аватара можно выгодно выделиться. Аватар должен быть качественным и ярким и содержать элементы, которые есть на лендинге: например, шрифт или логотип.

Настройка аватара в Mail.ru

Чтобы настроить аватарку для mail.ru, вы должны сначала зарегистрироваться в Постмастере. Добавить аватарку можно сразу после подтверждения прав владения доменом. 

На что стоит обратить внимание:

  1. Размер аватарки — 100*100 пикселей. Качество важно: при уменьшении аватарки до размера 32*32, качество не должно ухудшаться, а сама картинка не должна становиться кашей из пикселей.
  2. Аватарка должна ассоциироваться с лендингом и сайтом, поэтому поставить любую картинку не получится.
  3. Не используйте стандартные аватарки, которые предлагает Mail.ru, их используют многие, а наша задача — выделиться в инбоксе.
  4. В качестве аватара можно использовать личную фотографию человека, но он должен тоже присутствовать на сайте, то есть, быть брендом.

Уделите внимание установке аватара, потому что вам придется тратить время на ожидание дважды, если у вас его не примут. Если картинка отобразится — её приняли. Если она будет перечёркнута красным крестом — её отклонили.

Аватар в постмастере

Настройка аватара Яндекс

Аватар для Яндекс настраивается в сервисе Gravatar. Для этого понадобится регистрация на сервисе с заполненной информацией и подтверждением минимум в одной социальной сети.

Аватар в Граватар

Обратите внимание, что Яндекс рекомендует для добавления аватара для нескольких доменных почт завести отдельные аккаунты на Gravatar.

2. Используем Unicode

Unicode в письмах обычно используют в формате emoji или специального символа. Это выделит вас в инбоксе. Emoji и дополнительные символы можно найти и скопировать прямо в строку темы при отправке сообщения. Их также можно использовать в теле письма, но не стоит перебарщивать: большое количество смайлов снижает репутацию отправителя.

Но Unicode можно использовать иначе, чтобы выделиться среди других. Вы можете выделить буквы и слова или даже весь заголовок письма в стилях Unicode. В этом поможет таблица или специальные сервисы, которые превратят ваш текст в фигурный за несколько секунд.

Например, сервис Yaytext предлагает вот такой выбор для русскоязычных заголовков:

Yaytext - Unicode для кириллицы

Больше вариантов Unicode для латинской раскладки, поэтому используйте уникальные варианты, если уместно употребить латиницу (например, название бренда или соцсети).

Yaytext - Unicode для латиницы

3. Используем прехедер

Прехедер — это текст из тела письма, который виден после темы. В прехедер письма могут автоматически подтянуться фразы «Отписаться от рассылки», «Смотреть в браузере», «Пожаловаться на спам» и другие.

Что такое прехедер

Можно использовать прехедер, чтобы выделиться в инбоксе. Расположите в прехедере информацию, которая подогреет интерес читателя и выгодно дополнит интерес читателя. Сравните два прехедера:

Не очень удачный прехедер

Удачный прехедер, дополняющий заголовок письма

Наверняка, вам интереснее было бы открыть второе письмо, потому что его прехедер продолжает заголовок и призывает открыть.

Многие рекомендуют скрывать прехедеры с помощью текста, который сливается с фоном. Но такая тактика снизит рейтинг отправителя, а вы рискуете попасть в стоп-листы. Также мы не рекомендуем создавать невидимые лже-картинки. Вы можете замаскировать прехедер в текст вашей картинки-логотипа под тегом alt. А лучше всего придумать, как прехедер можно грамотно вписать в тело письма.

4. Используем имя отправителя

Имя отправителя тоже влияет на открываемость писем. Не оставляйте в этом поле email! Пользователь может и не вспомнить, где он видел ваш электронный адрес и просто удалить письмо, не прочитав. К тому же, такую тактику часто используют спамеры.

Адрес вместо имени отправителя

Лучше всего в качестве имени отправителя использовать:
— имя личного бренда: Татьяна Иванова;
— название организации: Онлайн-школа «Школа.ру»;
— сочетание имени и организации: Татьяна Иванова из Школа.ру.

Варианты имен отправителя

Многие сервисы рассылок позволяют проводить сплит-тесты, в ходе которых вы сможете определить, какое имя отправителя воспринимается лучше вашей аудиторией.  

5. Используем персонализацию

Спрашиваем у пользователей их имена и добавляем теги в заголовок и тело письма. Персонализация — первый по популярности метод, который используют многие email-маркетологи. Кому будет неприятно, когда к нему обращаются по имени?

Персонализация в заголовке письма

Но у персонализации есть также свои минусы: пользователи могут вводить абракадабру, свое имя на латинице или просто опечатываться. Поэтому при запросе имени, особенно если это поле обязательное для заполнения, вам стоит следить за введенными данными и править их вручную.

Как повысить кликабельность и конверсию писем

Кликабельность писем так же, как и конверсия, — важная метрика email-рассылки. Особое внимание на нее необходимо обратить для продающих писем. В них особенно важны клики по ссылкам и призывы к действию. Если вас не устраивает CTR ваших писем, то у вас есть два пути, чтобы изменить ситуацию:
1. Провести глубокий анализ показателей своей email-кампании и откорректировать действующую стратегию;
2. Полностью переработать свою стратегию и придумать новую.

Какой из двух путей выбирать — вам решать. Однако при любом из них вам необходимо придерживаться следующих основных моментов:

1. Предлагайте ценный контент вашим подписчикам.

То, чем вы делитесь с подписчиками в рассылке, должно совмещать два параметра: уникальность и польза. Уникальность: этого контента нет в интернете в свободном доступе. Польза: он должен быть полезен читателю, закрывать его потребность (то, в чем человек нуждается) или боль (то, что его беспокоит и ухудшает качество жизни).

2. Работайте индивидуально.

Чем более точной будет сегментация вашей аудитории, тем точнее письма будут попадать в цель. Например, вы можете разделять подписчиков по степени знакомства с брендом и вашим материалом. Не стоит посылать новым подписчикам предложение с вебинаром для продвинутых пользователей, а тем, кто уже учился в вашей онлайн-школе, промокод на первый заказ. Чем точнее вы работаете с аудиторией, тем она будет больше заинтересована в ваших письмах.

3. Используйте адаптивный дизайн.

Если вы не учитываете тот факт, что 60-80% пользователей читают ваши письма с телефона, вы теряете их клики. Неадаптивная вёрстка приводит к тому, что читатели не видят ссылки и само содержание письма. Вряд ли читатели будут прокручивать экран вправо-влево, чтобы читать, даже если они очень в вас заинтересованы.

Примеры неадаптивной вёрстки письма:

Пример не очень удачной вёрсткиПример неадаптивной вёрстки

Примеры вёрстки, учитывающей смартфоны:

Пример адаптивной вёрсткиПример адаптивной вёрстки

4. Проводите сплит-тестирование.

Сплит-тестирование или A/B тестирование в email-маркетинге — это разделение части подписчиков (10-20% от общего количества) на две равные части и отправка им почти полностью идентичных писем за исключением одного элемента. Сплит-тест помогает выявить лучшие варианты:

  • темы письма;
  • цвета кнопок;
  • призыва к действию;
  • дизайна рассылки (основных цветов, наличия картинок и т.д.);
  • количество и размещение ссылок в текст письма.

5. Используйте актуальные события, упоминайте их.

Если вам уместно затронуть в письме тематику Чемпионата мира по хоккею или новой серии «Игры престолов», то используйте это. Упоминание крупного события, которое сейчас волнует людей, пойдет на пользу вашим показателям. Также подойдут письма, относящиеся к праздникам или известным памятным датам.

Заголовок письма, релевантный майским праздникам

Но помните, что у подобных событий есть «срок годности», и через пару недель они будут уже не интересны.

6. Используйте персонализацию в теле письма, а не только в заголовке.

Например, поздравляйте с днём рождения. Конечно, если запрашивали такую информацию у своих читателей. Показатели у персонализированных сообщений намного выше, чем у обычных.

7. Регулируйте частоту рассылки.

А лучше — дайте пользователям самим установить частоту получения писем от вас. Если писем будет много, на них не будут обращать внимание, а то и вовсе отпишутся от вас или отправят в спам. Если писем будет мало — о вас могут забыть и после негативно реагировать на вашу рассылку.

8. Добавляйте кнопки соцсетей и возможность шеринга.

Интересным контентом пользователи захотят поделиться, а подписчики вашей рассылки захотят присоединиться к вам в Инстаграм или Вконтакте.

Кнопки для шеринга в соцсетях в теле письма.

9. Сократите время для раздумий читателя.

Пользователь скорее перейдет по ссылке, если время ограничено. Поставьте в письме таймер, сообщите, что осталось мало мест для записи или укажите время, когда предложение перестанет действовать.

Таймер в теле письма

Выводы

Мы подробно разобрали, как влиять на открываемость и кликабельность писем. Какие методы используете вы? Поделитесь своими способами в комментариях.
 

Тематика: Блог, Email маркетинг