Время чтения 7 минут
Существует расхожее мнение, что e-mail рассылки постепенно умирают. Самый пик активности подписчиков в e-mail маркетинге действительно приходился на 2005-2006 годы. Тогда подписчик был более открыт и доверчив, плюс почтовые службы не предъявляли так много требований к письмам, как в наше время. Но времена меняются, требования ужесточаются и инфобизнесмену необходимо идти в ногу со временем, следить за своей базой рассылок и доставляемостью писем, чтобы не уйти в убыток.
<<Оглавление>>
Сегодня мы поговорим о том, как самостоятельно сделать рассылку по email, то есть без помощи других специалистов. Для того, чтобы понять какой сервис рассылок Вам необходимо выбрать, сначала определитесь:
С количеством Ваших подписчиков
С качеством Ваших электронных адресов
Во многом от того, какое количество подписчиков содержится в вашей базе, зависит выбор тарифа на сервисах рассылок. От количества подписчиков зависит тариф в выбранном сервисе рассылок. Например, существуют сервисы, в которых по базе до 100/500/2000 подписчиков рассылка осуществляется бесплатно.
Также предварительно сегментируйте базу подписчиков в случае, если будете предлагать различные инфопродукты, либо планируете это делать в будущем. Так Вы избавитесь от формирования негативного имиджа Вашей компании, а также от попадания в спам. Ведь учитывая то количество писем, которые ежедневно приходят на почту пользователям сети интернет, никому не хочется получать ненужную им информацию.
Прежде чем выбирать сервис проверьте свою базу email адресов на актуальность, чтобы письма не уходили в спам. Во-первых, не покупайте базы подписок у других людей, т.к. в базе может быть много недействительных электронных адресов. Если от вас через сервис рассылок будут уходить письма на недействительные адреса, то почтовые службы сделают предупреждение качества сервису рассылок, который в свою очередь может сделать предупреждение Вам или вообще заблокировать рассылки.
Также, если Вы купили базу подписок или отправляете письма не своему сегменту, то подписчики начнут отписываться, либо (что самое страшное) отправлять письма в спам. Количество писем, попавших в спам, от общего количества отправленных писем не должно превышать 1%. Предупреждение по качеству при этом сервисы рассылок могут начать делать от 0,5%.
Чтобы определиться с количеством отправляемых писем необходимо сформировать воронку продаж. Я надеюсь, к моменту, когда Вы начнете выбирать сервис рассылок – контент будет уже подготовлен. Опишу лишь в общем: Ваш контент должен содержать не только конверсионные письма (то есть продажи), но и развлекательные, обучающие письма. В идеале необходимо подготовить контент для отправки раз в 2-3 дня. То есть одному подписчику при идеальном раскладе и нулевом проценте попадания в спам и отписок будет уходить 10-15 писем в месяц. Для 100 подписчиков – 1000-1500 писем в месяц.
Итак, первую часть подготовительного этапа Вы прошли. Теперь необходимо определить время для рассылок. Всегда запускайте рассылку в зависимости от типа письма:
В целом, период со вторника по четверг считается самым лучшим с точки зрения конверсии.
Существует много статей по обзору сервисов для рассылок, но в этой статье я решила разделить обзор сервисов по количеству подписчиков. Таким образом данная статья будет полезна как начинающим инфобизнесменам, так и опытным, но решившим начать рассылку писем самостоятельно без помощи других специалистов.
Сразу скажу, что полностью бесплатных сервисов для рассылок по email практически не существует.
Бесплатно отправлять письма Вы можете напрямую через почтовые службы, например, gmail, yandex почта. Но в этом случае Вы столкнетесь с рядом проблем:
Остальные сервисы считаются условно-бесплатными.
Существует несколько сервисов с которых, при рассылке по базе подписчиков до 500 человек, Вы можете отправлять абсолютно бесплатно:
Единственный, пожалуй, недостаток MailChimp - интерфейс на английском языке
Недостаток этого сервиса в том, что невозможно подключить RSS ленту.
Сервис очень хороший, но если Вы хотите использовать его бесплатно, то 3000 писем для 1500 подписчиков будет маловато. Но отлично подойдет для базы с небольшим количеством подписчиков
Из минусов: ограничение на количество компаний – не более 10
Из минусов – в письмах будет содержаться реклама сервиса, письмо может быть весом не более 50 Кб
Довольно сложно найти сервисы, которые предлагают рассылки от 5000 человек, бесплатно.
Я знаю только 2 сервиса:
В целом, из остальных платных сервисов наиболее оптимальным по цене является SendPulse – от 5 копеек и ниже за письмо.
Принцип работы всех сервисов рассылок практически идентичен. Покажу на примере сервиса UniSender.
Для того чтобы загрузить базу подписчиков необходимо зайти в раздел Контакты – Списки контактов – Задать список. Называете базу подписчиков, чтобы было понятно, что за база, какой сегмент, какой продукт Вы рассылаете (особенно касается тех, у кого больше 2000 подписчиков)
Далее Вам необходимо импортировать контакты в UniSender. Предварительно сохраните базу в формате xls или csv и адреса должны быть в заданном формате, например, xxx@mail.ru. Первый столбец базы состоит из email адреса, второй может содержать имя адресата. После подготовки базы нажимаете кнопку Импортировать контакты и загружаете Вашу базу на сервис. После завершения импорта в созданной базе Вы увидите количество загруженных контактов.
В разделе Рассылки – Письма и черновики необходимо настроить параметры рассылки email.
Здесь необходимо будет настроить параметры рассылки, загрузить шаблон письма и настроить отправку письма. В некоторых сервисах рассылок помимо загрузки готового шаблона можно создать рассылку с помощью блочного редактора, либо отредактировать уже существующее письмо (полезно при переходе из одного сервиса на другой).
После предварительного просмотра как письмо будет отображаться на устройствах Вы можете отправить письмо сразу, либо запланировать его на определенное время. На этом подготовка к рассылке окончена.
После того как рассылка прошла необходимо проверить результаты. Очень удобно, что в сервисах рассылок есть инструменты для анализа проведенных рассылок.
Надеюсь, прочитав эту статью вы сделали правильные выводы. Мое мнение, что при базе подписчиков до 2000 человек резонно для сокращения расходов использовать бесплатные тарифы в сервисах рассылок. Если база превышает 2000 человек, то лучше выбрать оптимальный платный тариф, потому что вместе с ним Вы получите очень много инструментов для анализа рассылок.
Тематика: Блог, Email маркетинг