Онлайн-цикл про адаптацию «Дела САДовые». Психолог, педагог Анна Быкова • Школа родительства «Большая Медведица»

Цикл онлайн-лекций про адаптацию

Дела САДовые

педагог, психолог Анна Быкова

✔ Каким образом внутренняя мотивация родителя влияет на психологическое состояние ребенка и его адаптацию к саду

✔ Как точнее определить, хорошо ли ребенку в новой обстановке или есть скрытые переживания

✔ Что делать и не делать, чтобы помочь ребенку (и себе) быстрее и легче пройти адаптацию

Этот цикл будет полезен для вас, если вы:

задумываетесь, стоит ли  вообще посещать детский сад; 

решаете, в каком возрасте лучше отдать своего ребенка в детский сад;

планируете посещать садик в будущем и хотите понимать, что можно делать уже сейчас, чтобы облегчить адаптацию ребенка;

совсем скоро впервые поведете ребенка в детский сад и переживаете, насколько «по душе» ему придутся новая обстановка и новые люди;

уже столкнулись с трудностями адаптации к саду и хотите понять, как можно помочь ребенку максимально безопасно для психики справиться со всеми сложностями.

Вы исследуете 3 ключевые сферы

 Изучение себя и работа над собой

Да, все начинается с родителей.

Наши беспокойство и скрытые желания неосознанно передаются ребенку. Вслед за значимыми взрослыми он испытывает тревогу, вслед за нашими подсознательными мотивами может часто болеть.

Пример:

Если у мамы есть сильное внутреннее сопротивление к посещению садика или нежелание выходить на работу, ребенок может «помогать» маме ― «2 дня ходит в садик, 2 недели болеет, зачем тогда ходить?»

Вы проанализируете свою истинную мотивацию при принятии решении о посещении садика ― от этого напрямую зависит, насколько легко или тяжело ребенок пройдет через период адаптации.

 Диагностика состояния ребенка

Тяжелая адаптация не всегда означает заметные внешние изменения: слезы, истерики, агрессия… 

Иногда ребенок испытывает очень сильные внутренние переживания, но при этом «все как будто бы хорошо»: он не плачет, «удобен» для воспитателей.   

Такое состояние психологического дискомфорта, тревожности может длиться годами!

С помощью эксперта вы разберетесь, как точно определить, насколько комфортно и безопасно ощущает себя ребенок в детском саду, и узнаете, как, в случае необходимости, можно помочь ему.

 Выстраивание отношений с воспитателями

Ребенку необходимо доверять воспитателю, чтобы чувствовать себя в безопасности в новой обстановке.

Автор цикла работала воспитателем, а потому знает из собственного опыта обо всех «подводных камнях», с которыми сталкивается персонал в дошкольных учреждениях. 

Взгляд на работу воспитателя с другой стороны (не только как родителя) поможет лучше настроить коммуникацию с людьми, которые заботятся о вашем ребенке, когда вас рядом нет.

Чего точно не стоит ожидать от просмотра записей?

X «Волшебства»

Невозможно мгновенно с помощью «чудесного» метода пройти адаптацию к детскому саду. Но именно от родителей в первую очередь зависит, насколько быстро и легко ребенок преодолеет этот путь.

Из записей цикла вы получите экспертные знания, понимание взаимосвязей и примеры действий в различных ситуациях.

Следующий шаг ― наблюдать, сопоставлять и применять новый материал в своей жизни.

«Про детский сад и адаптацию много везде говорят…
Почему именно этот курс стоит пройти?»

Потому что программа цикла разработана экспертом-практиком, специалистом с особенным опытом. Автор сталкивалась с проблемой адаптации детей с разных сторон: как психолог, как воспитатель в детском саду, как учитель в школе и как мама.   

Это значит, что 

вы получите более полное и многогранное представление о процессе адаптации ребенка, чтобы точнее определить причины трудностей и способы их преодоления. 

Представляем

Анна Быкова

Педагог, психолог, арт-терапевт, мама двоих сыновей.

Автор книг об адаптации ребенка в детском саду, о психологической безопасности в школе, а также серии о «ленивой маме».

Эксперт-практик. Получив первое высшее педагогическое образование, Анна на протяжении 10 лет работала преподавателем в школе, колледже, а также воспитателем в детском саду, и потому знает об особенностях адаптации детей не из книг, а из собственного профессионального опыта.

Второе высшее, психологическое, образование помогло дополнить, систематизировать и понять те механизмы, которые были замечены на практике.

Накопленным опытом и практическими инструментами для родителей автор как раз делится в этом цикле лекций «Дела Садовые».


Я помню, как ужасно адаптировался к детскому саду мой старший сын. Много плакал, много болел.

Это прекратилось только тогда, когда я, оставив преподавание в колледже, устроилась на должность воспитателя в его детский сад. Это как раз совпало с периодом моей учебы на психолога в дополнение к моему высшему педагогическому образованию…

Мой младший сын адаптировался быстро и бесслезно. Для этого у меня уже были опыт и знания, которыми я готова делиться.

Анна Быкова

Программу этого цикла Анна Быкова разработала специально для  слушателей Школы осознанного родительства «Большая Медведица».

Автор систематизировала накопленный опыт, добавила десятки примеров из реальной жизни и простые инструменты для самостоятельной работы.

Подключайтесь!

Программа цикла

 Кому и зачем нужен детский сад. Как возраст ребенка и мотивация родителей влияют на адаптацию.

 К чему нужно быть готовым: трудности, которые чаще всего возникают в процессе адаптации.

 Сложный момент расставания. Как его облегчить? Как не сделать хуже?

 А бывают ли «несадиковские» дети?

 График пребывания ребенка в детском саду в период адаптации: каким он должен быть и чего быть не должно.

 Можно ли маме присутствовать в группе, пока ребенок привыкает? А нужно ли?

 Самые частые ошибки при адаптации: где скрываются и как их избежать.

Привязанность и адаптация. Как не утратить старые привязанности и сформировать новые.

Как правильно выстраивать отношения с воспитателем.

Как помочь ребенку подружиться с другими детьми.

Прерванная адаптация (отпуск или длительный больничный). Как ребенку снова влиться в коллектив.

Диагностика. Как точно понять, насколько хорошо ребенку в детском коллективе.

 Как маме справиться с тревогой.

 «Ребенка как подменили». Особенности поведения ребенка в период адаптации.

 Проблемы сна, аппетита, туалета.

 Психосоматические причины частых заболеваний.

Заключительная онлайн-встреча с Анной Быковой была полностью посвящена ответам на вопросы участников. При этом между блоком из предыдущих лекций и этой мы намеренно увеличили интервал времени ― чтобы участники могли применить услышанное и получить первые реакции на свои действия.

В чем польза этой информации для вас?

Трудности адаптации зависят от многих факторов (о них подробно мы говорим как раз в предыдущих лекциях). И все же есть схожие ситуации и решения, которые полезны для многих родителей. 

В опыте других участников и в комментариях Анны Быковой вы можете обнаружить новые идеи для себя, увидеть детали и закономерности, которых не замечали.

Внимание. Перед тем, как перейти к прослушиванию ответов на вопросы, важно усвоить базу из предыдущих лекций.

После прохождения курса

 Вы разберетесь, как причины, по которым родители решают посещать садик, влияют на адаптацию ребенка

 Примете более взвешенное и осознанное решение, если сейчас сомневаетесь, стоит ли вообще вашему ребенку посещать сад.

 Начнете спокойнее относиться к трудностям в саду, потому что вооружитесь знаниями о психологических особенностях адаптации и конкретными инструментами для поддержки и ребенка, и себя.

 Поймете, как лучше вести себя при общении с персоналом садика, чтобы ребенок чувствовал себя в безопасности с новыми людьми

 Выработаете свою стратегию, чтобы помочь ребенку легче и быстрее пройти адаптацию

Что вы получаете при покупке цикла

Сразу после оплаты заказа вы получаете доступ к записям лекций в вашем личном кабинете.

Каждое видео длится в среднем от 45 до 90 минут.

В это время входят:

 Лекционная часть с объяснением причин, по которым возникают различные сложности при адаптации

 Примеры и разбор конкретных ситуаций из многолетней практики автора

 Рекомендации для родителей: на что обращать внимание, как лучше реагировать в различных ситуациях, какие инструменты применять, что пробовать менять.

 Краткие ответы на вопросы слушателей, присутствующих онлайн

Напомним, запись Лекции 3 полностью состоит из ответов на вопросы, которые участники задавали по мере прохождения периода адаптации и внедрения полученных знаний в жизнь.

Доступ к записям – 6 месяцев.
Вы можете просматривать видео неограниченное количество раз в удобное для себя время. Потребуется только доступ в интернет.

подарок

В подарок вы получаете мини-книгу в pdf-формате от Анны Быковой:

 «Хорошо ли ребенку в детском коллективе? Арт-терапевтические техники для диагностики и коррекции»

Стоимость 

4 лекции в записи
+
🎁 мини-книга «Хорошо ли ребенку в детском коллективе? Арт-терапевтические техники для диагностики и коррекции»
4 000 руб.

Остались вопросы?

Если что-то неясно или не получается, просто напишите нам на adm.bmshkola@gmail.com Всё решим!