Цикл онлайн-лекций «Головоломка. Как подружиться со своими эмоциями и научить этому ребенка» • Школа родительства «Большая Медведица»

Цикл о том, как научиться самим
и помочь ребенку:

  • Слышать себя и быть в контакте с собой
  • Корректно проживать эмоции, справляясь со стрессом без саморазрушения и искусственного «спокойствия»
  • Лучше понимать других людей и создавать более гармоничные отношения с миром, сохраняя веру в свои силы

Почему одни люди буквально разрушаются от негативных эмоций, а другие благополучно переживают любые жизненные «ураганы»

Вы задумывались, что происходит в голове у другого человека?
  • Отчего подросток вдруг превращается в «колючего ежика». Только ли речь о работе гормональной системы?
  • Почему ребенок переживает слишком сильно из-за оценок в школе, хотя вы всячески транслируете ему, что «пятерки» ― не самое главное?
  • Как вашему знакомому с горой проблем удается сохранять жизнелюбие и позитивный настрой, когда вы, обладая десятой частью его трудностей, разрываетесь на части от переживаний и внутреннего напряжения?
  • Каким образом запускаются психосоматические заболевания у, казалось бы, вполне благополучных людей?

Эмоциональная устойчивость ― это внутренний ресурс, который помогает справляться со стрессом, доверять себе и верить в свои возможности (несмотря на оценки окружающих). О том, как формируется этот ресурс и как его корректно восполнять и родителям, и детям, вы узнаете на онлайн-лекциях.

3 базовых принципа Цикла. Что помогает развивать эмоциональную устойчивость?

1. Право на эмоции

Эмоции не спрашивают разрешения и не подстраиваются под наши планы. Просто появляются. Часто ― в неподходящий момент. Важно принять: испытывать эмоции ― нормально. Любые эмоции. Потому что мы ― живые. Тяжело принимать то, что порой невероятно мешает. Не винить себя ( «Что ты раскисла! Соберись!»), не стыдить ребенка («И что тут страшного?!»), а именно принять. Но этот шаг необходим. Поэтому сначала вместе с Людмилой Петрановской вы подробно разберете, как работает «эмоциональный механизм» и насколько возможно влиять на него.

2. Доверие к себе

С осознания своих эмоций, с понимания себя начинается понимание других. Парадоксально, но взрослые люди с трудом описывают, что чувствуют, особенно когда речь идет об оттенках эмоций. В такой ситуации естественно, что ребенок без помощи старшего не может рассказать о своих эмоциях. Мысли, реакции тела и эмоции тесно переплетены. Всегда есть внутренняя причина для любой эмоции. Вы будете учиться доверять себе, быть в контакте с собой. Только так можно найти истинный источник тревоги, неуверенности, страха, гнева и начать работу с ним.

3. Право на ошибку

Ошибки неизбежны. Можно пройти десятки тренингов, быть практикующим психологом и все равно ошибаться ― в общении с детьми, близкими, с собой. Двигаться, пробовать вновь, искать другие способы, несмотря на совершенные ошибки и «рука об руку» со страхом перед новыми ошибками, ― эти навыки вы начнете практиковать в ходе Цикла, плавно вплетая их в свою жизнь.

Почему эти принципы так важны?

  • Когда уходит переживание, что эмоция «неправильная» («всем не страшно, а мне страшно, все радуются, а мне грустно… значит, со мной что-то не так»);
  • Когда есть осознание: «Что я чувствую» и «Почему я это чувствую»;
  • Когда очередная ошибка или возможность будущей ошибки не воспринимаются как обвинение в «неуспешности» и окончательный приговор…
…вы обретаете внутренний ресурс, на который можете опереться. И этому ценному навыку эмоциональной устойчивости («я могу справляться») можно и крайне полезно обучаться самому и обучать ребенка ― помогая ему осознавать происходящее, корректно проживать эмоции и демонстрируя собственный пример.

В чем особенность Цикла

Это целостная система, в которой последовательно и гармонично скреплены кусочки из разрозненных знаний об эмоциональной сфере человека.
?
Чтобы понять, как можно «владеть эмоциями», нужно сначала разобраться, с чем вообще вы имеете дело и какие ограничения накладывают особенности «противника».
?
Чтобы научиться безопасно для себя и окружающих проживать эмоции, нужно увидеть, какие ошибки в обращении с эмоциями допускаются сейчас.
Шаг за шагом вместе с Людмилой Петрановской вы будете двигаться по невероятно интересному и непростому пути, познавая себя и свои возможности, избавляясь от «чуждого и наносного», сохраняя себя и помогая в этом ребенку.

Будет ли этот Цикл полезен для вас?

Однозначно да, если вы хотите:
Научиться проживать собственные эмоции более корректно, не разрушаясь (психически и физически) от переживаний.
Помогать ребенку легче справляться с эмоциями, обучать его безопасным (для него самого и для окружающих) способам работы с ними ― с учетом индивидуальных потребностей, оберегая его право быть тем, кто он есть.
Лучше понимать других людей, находить точки контакта и создавать более гармоничные отношения с близкими.

Кому не стоит приобретать запись?

Цикл окажется бесполезным, если:
Если вы не готовы к осознанной работе… над собой.
С помощью автора вы посмотрите на свои действия и действия других людей с неожиданной стороны и начнете постепенно и очень бережно менять привычные способы реагирования.
Если вы хотите научиться управлять через эмоции другими людьми, в т.ч. ребенком.
Цикл не про манипуляции, а про то, как научиться жить в гармонии со своими эмоциями и передать этот навык ребенку.

Об авторе: Людмила Петрановская

Семейный психолог, один из самых известных в России специалистов Уже 20 лет помогает родителям выстраивать более гармоничные отношения с детьми и становиться семьям счастливее Лауреат Премии Президента РФ в области образования Основатель Института развития семейного устройства Ведущая тренингов для родителей и специалистов, психодраматист Публицист, автор многих полюбившихся родителям книг, среди которых:
  • «Если с ребенком трудно»
  • «Что делать, если…»
  • «Тайная опора. Привязанность в жизни ребенка»
  • «Как ты себя ведешь? 10 шагов по изменению трудного поведения»
  • «Дитя двух семей. Книга для приемных родителей»

Программа Цикла «ГОЛОВОЛОМКА. Как подружиться со своими эмоциями и научить этому ребенка»

Лекция № 1. Зачем нам нужны эмоции и как они работают?
  • Где «живут» эмоции и почему это имеет значение.
  • Как эмоции связаны с нашими мыслями и действиями. Мысли и действия рождают эмоции, или эмоции стимулируют мышление и активность.
  • Что такое «химическая лаборатория» эмоций. Эмоции и гормоны: что на что и как влияет. Как мы чувствуем себя и как ведем в зависимости от «лабораторных экспериментов».
  • Как складывается «партнерство» эмоций и инстинктов. Для чего это понимать.
Лекция № 2. Палитра и диапазон эмоций
  • Бывают ли эмоции «плохие» и «хорошие».
  • Эмоции и отношения.
  • Эмоции ребенка как проблема для родителей.
  • Эмоции ребенка как проблема для него самого.
Лекция № 3. Что мы делаем с эмоциями?
  • Эмоция и стресс.
  • Стратегия борьбы: подавляем, прерываем, отрицаем, вытесняем.
  • Стратегия капитуляции: тонем в эмоциональном половодье.
  • «Диктат» счастья и спокойствия в сегодняшнем мире. Его последствия.
  • Как образуются «эмоциональные мины».
  • Эмоциональные расстройства. Как они проявляются у детей.
Лекция № 4. Кто здесь хозяин?
  • Что значит «владеть своими эмоциями»?
  • Проживание и принятие эмоций.
  • Как помогать ребенку проживать эмоции.
  • Эмоциональный интеллект ― что это? Как помогать его развитию.
Практикум № 1
Впервые в формате онлайн Людмила Петрановская провела для родителей практикум по работе со своими эмоциями. Вы получите небольшое предварительное задание, чтобы лучше подготовиться к упражнениям и техникам, которыми автор поделилась в ходе трансляции. Разберете главные результаты после выполненных упражнений. Обязательно дополните свой «чемоданчик самопомощи» для ситуаций, когда эмоции затопляют, действенными инструментами.
Практикум № 2
Это итоговая часть всего Цикла, и она посвящена разбору наиболее частых родительских запросов об эмоциях ― своих, близких, ребенка ― с учетом уже полученных знаний о причинно-следственных связях.

Как получить записи Цикла?

Нужен только компьютер/планшет/смартфон и доступ к интернет. Вы можете приобрести:
Записи 4-х лекций Каждая лекция ― это глубокие знания об эмоциональных механизмах на простом языке, примеры из жизни, инструменты самопомощи и ответы на вопросы слушателей по теме встречи.
Записи 4-х лекций + записи 2-х практикумов Первый практикум полностью посвящен конкретным упражнениям, которые помогают справляться с эмоциональным затоплением, второй ― разбору наиболее частых ситуаций, с которыми сталкиваются родители

Длительность каждой записи ― около 1.5 часов.

Вы можете просматривать видео неограниченное количество раз. Нужен только интернет.
Доступ предоставляется на 6 месяцев. 

О стоимости:

О стоимости:

Подведем итоги

Прослушав 4 онлайн-лекции, вы:
  • Исследуете глубинные причины, по которым срываетесь на одни и те же эмоциональные реакции вопреки логике и силе воли.
  • Проанализируете, в каких ситуациях эмоции превращаются в проблему и для родителей, и для детей.
  • Подробно разберете ошибочные стратегии работы с эмоциями: от подавления до искусственного «внедрения позитивного настроя» во все сферы жизни.
  • Определите корректные способы работы со своими эмоциями и с эмоциями ребенка.
  • И главное: начнете восстанавливать контакт с собой, укреплять дружбу с собственными эмоциями, лучше понимать чувства других людей и обучать этому ребенка ― бережно, без спешки.
Чем полезны онлайн-практикумы?
  • Пошагово разберете наиболее частые эмоциональные ситуации из жизни родителей и детей.
  • Обретете не только полезные инструменты в работе с эмоциями, но и мощный бонус ― внутреннюю уверенность, что со всем возможно справляться, корректно проживать стрессовые состояния и помогать в этом близким.

Все же сомневаетесь, что стоит участвовать?

Посмотрите отзывы участников Цикла:
«

Ценнейшие знания передаются простым, понятным языком, структурировано, логично, с примерами, без воды. Сразу легко применять в жизнь. Спасибо, дорогая Людмила Петрановская, за ваш труд, за ваши книги. Спасибо, Большая Медведица, за организацию такого важного цикла. Еще раз низкий поклон за вашу работу. Вы меняете жизнь к лучшему.

»
Карпова Евгения
«

Все было очень полезным! В доме наконец-то наступил порядок и покой. С лекциями обрела силу и мудрость переживать и помогать близким переживать эмоции.

Оказывается, это так важно в нашей жизни. Это первое что рекомендую наладить каждому, до мыслей о тайм-менеджменте или других развивающих направлений. В нашей семье проблема чрезмерных эмоций была актуальна. Этому нигде не учат, знания мега ценные! После всего 4 лекций по теме сказочным образом все перевернулось с головы на ноги 🙂 Очень жду новых встреч с Людмилой Владимировной!

»
Татьяна
«

Я давний и преданный фанат Людмилы, спасибо ей огромное за книги, статьи, всю ее деятельность. Результат мой такой — теперь знаю, как это устроено и как работает. Ну как свет в комнате зажгли, все стало видно и можно больше не натыкаться на острые углы и твердые предметы. Дети выросли, может быть, хотя бы с внуками получится не наломать дров 🙂 И свои реакции теперь отслеживаются лучше и точнее…

Я наслаждалась полетом мысли, юмором и бесконечной ясностью замечательной Людмилы Петрановской. Очень жду новых книг… Мало людей с таким ясным и верным пониманием вещей, нельзя не запечатывать этот мед в соты 🙂

»
Фарида Прудовская https://www.facebook.com/farida.prudovskaya
«

Лекции влияют прекрасно, пазл сложился, стало понятно, почему те или иные методики должны работать и не работали раньше.

»
Татьяна
«

Спасибо за лекции. Мне сейчас проще стало реагировать на «всплески» своей дочки и стало проще «потушить» разгорающийся внутри себя пожар.

»
Юля Ш.

У вас остались вопросы?

Если что-то неясно или не получается, просто напишите нам на adm.bmshkola@gmail.com. Всё решим!

P.S. Мы строим планы на будущее. А что если взять и просто ― сделать? Перестать тревожиться, что вновь не получается справиться с эмоциями, и ― начать шагать. Не спеша, при бережной профессиональной поддержке, которая ощущается родителями в каждой фразе Людмилы Петрановской… так не страшно, так действительно легче.