Павел Сивожелезов

Коуч, бизнес-спикер, эксперт в сфере управления персоналом, основатель и руководитель консалтинговой компании «Второй пилот». Консультант компаний с оборотами в сотни миллионов рублей. Также проводит курса о том, как развивать бизнес.

Последние наработки того, как управлять персоналом

Тренды того, как управлять персоналом, автор делит на мировые и российские, поскольку пересекаются они нечасто. Сегодня общий тренд по миру — это делегирование большего количества полномочий персоналу, чтобы сделать его более самостоятельным. Такой процесс еще называют «переходом к бирюзовым организациям». Под такими компаниями население СНГ обычно считают организации, где «все для сотрудников». В них они качаются на качелях, лежат в гамаках, играют в настольный теннис и «балдеют от жизни». На самом деле это не так. Такой тренд появился по трем причинам:

Во-первых, сейчас идет усложнение всех процессов бизнеса и жизнедеятельности. То есть интеллектуальный труд все больше вытесняет ручной: IT-сектор развивается семимильными шагами, а автоматизация с каждым годом убивает все больше профессий. Во-вторых, все важнее становится творческий подход и креативность, ведь мир меняется каждый день. И чтобы оставаться на волне, нужно быть лучшим, уметь удивлять в условиях высокой конкуренции. В-третьих, большая конкуренция стимулирует компании все больше внимания уделять своей себестоимости. А больше всего на ней отражаются затраты на персонал. Самый крупные чеки получает прослойка руководителей.

Всех этих «зайцев» бирюзовые организации убивают одним выстрелом. Таким образом компания управленческие функции снимаются с руководителей и передаются самим сотрудникам. А количество руководителей просто сокращается. Работники сами решают, как организовать работу, как уложиться в бюджет, как выполнить проект. При этом у них нет никого «над душой» в лице руководителя — они сами себе начальники и самостоятельно решают, когда, как и с кем работать.

На первый взгляд это кажется мечтой, но на самом деле далеко не все люди хотели бы работать таким образом. Дело в том, что специалист расти профессионально при таких условиях практически не может. Например, финансист вместо того, чтобы прогрессировать внутри своего направления, занимается взаимодействием с маркетологами, продавцами, производственниками.

РФ этот тренд коснулся только косвенно в том отношении, что сотрудники стали требовать к себе большего уважения. Например, если раньше нецензурная лексика на работника считалась допустимой, то сегодня таких ситуаций стало намного меньше. Все больше наемных рабочих хотят иметь право голоса при принятии важных решений, а также, чтобы их мысли, идеи воспринимались руководством.

Но когда речь заходит о полноценной передаче полномочий «вниз», то зачастую даже собственник не хочет отрывать от себя этот «руль компании». Павел рассказывает, как в его компаниях-клиентах с годовым оборотом 500 миллионов рублей до сих пор следит за тем, сколько ручек нужно закупить на следующий месяц.

Как развивать бизнес при помощи игр?

Еще один популярный тренд менеджмента в мировой практике — геймификация. Заключается он в организации социальных соревнований среди сотрудников. Как явление, такой механизм управление существует очень давно. Очень эффективно они работают на Западе, но вот в России практически ни у кого. Причина этого в несоблюдении технологии. Руководители банально не знают, как правильно делать социальные соревнования. Отсюда их низкая эффективность.

В США массовый характер геймификация приобрела, когда страна столкнулась с проблемой. Оказалось, что 30 миллионов сотрудников поколения миллениалов, которые вышли на рынок труда, совсем не похожи на своих предшественников. Они не видели в жизни сложностей, не получали строгое воспитание от родителей, не испытывали острой нужды в чем-то и много времени проводили за компьютерными играми. Было очевидно, что мотивировать таких работников на подвиги нужно другими методами. Тогда и приняли решение перенести концепцию компьютерных игр на плоскость бизнеса. В России геймификация достигла неплохих показателей только в отношении клиентов: различные крышечки, наклейки, бонусы и прочее, которые люди собирают вместе с покупками, обрели широкое распространение.

Те же компании, которые смогли провернуть это же со своими командами, стали выигрывать не только в короткосрочных, тактических целях, но и стратегических.

Очень хорошо этот принцип работает среди людей, выполняющих схожую работу, ориентированных на результат, а также в большом коллективе.

Касательно того, как управлять развитием бизнеса, Павел придерживается теории ограничений систем. Заключается она в том, чтобы искать «узкие места» бизнеса и расширять их. Например, при большом и качественном потоке лидов «широкое место» у предприятия хромает отдел продаж «узкое место». Именно над ним и нужно работать. Устранив все узкие места бизнеса, следует начать искать их на географии. То есть, узким местом становится отсутствие товара или услуги в других городах, регионах, странах, континентах. Или проблемой может быть маленький ассортимент продукции, который мог бы быть намного шире. Таким образом у бизнесмена всегда будет, над чем работать.

Проблема ленивых бизнесменов

У Сивожелезова часто спрашивают, как избежать увода бизнеса топ-менеджером, генеральным директором или еще кем-то у владельца? На это бизнес-тренер отвечает: «Уводят бизнес только у ленивых предпринимателей, которые решили все ключевые обязанности и полномочия сложить на одного человека. При этом зачастую они не хотят платить ему больше денег или, тем более, делать соучредителем. Чтобы не допустить увода бизнеса, предприниматель всегда должен иметь при себе один «ключ» или «секретный ингредиент» (известный только владельцу), без которого бизнес не сможет работать. Например, это контакты с поставщиками, ключевыми клиентами, секреты технологии производства или еще что-то. А когда бизнес вырастет, увести его уже станет невозможно. Никто сегодня не сможет при всем желании увести бизнес у Мегафона. Подобные случаи применимы только к небольшим B2B фирмам. Чтобы дополнительно обезопасить себя, можно на ключевые должности (например переговорщика с клиентами) поставить человека без предпринимательского задора, а того, кто может хорошо справляться с рутинной работой».

Вы можете быть первым!

Еще никто не оставил отзыв.

Помогите другим людям, которые находятся в поисках Эксперта по обучению.

Ваша оценка

Всего просмотров25

Павел Сивожелезов