Ильгиз Валинуров

Известный эксперт в области подбора персонала, автор книги «Рекрутинг на 100. Ильгиз Валинуров». Нашел 10 тысяч лучших сотрудников для 600 компаний за 19 лет. Среди его компаний-клиентов: Mail.ru, Coca-Cola, Сбербанк, 1С, Газпром, Евросеть и прочие. Основал академию рекрутинга и корпорацию кадровых агентств. Написал 3 книги и составил 6 тренинговых программ.

Город: Москва

День рождения: 28 апреля 1976 (43 года)

Бизнес-тренер о трудоустройстве

Клиенты Ильгиза Валинурова делятся на 2 категории: одни хотят стать идеальными кандидатами на работу. Вторые мечтают таких кандидатов найти, взять к себе в команду. Например пиарщики. По мнению автора, это одни из самых плохих кандидатов на рынке труда. Потому что при составлении резюме они не используют ничего из того, что знают о пиаре. Ничто не рассказывает о PR-специалисте лучше, чем его умение себя преподнести, презентовать свои идеи, опыт. Зачастую резюме десяти PR-менеджеров отличаются только именами, фамилиями и названиями места работы. Все остальное — как под копирку. Разумеется, что из серой массы одинаковых кандидатов работодателю очень сложно выбрать лучшего. Отсюда можно сделать вывод: при подаче резюме нужно помнить, что «сапожник без сапог» никого не заинтересует.

Еще один немаловажный момент при отправке резюме — сопроводительное письмо. Ильгиз утверждает, что состоять оно должно из 3 частей:

  1. Приветствие. Очень важно сделать акцент на конкретную личность работодателя и дать понять, что человека интересует именно эта вакансия. Максимально коротко, до двух строчек. Например: «Добрый день, Николай...».
  2. Совпадение требований к кандидату с личным опытом и деловыми качествами. То есть нужно указать, почему данный кандидат соответствует вакансии. Например: «Вы указали, что необходим опыт работы с деловыми изданиями. Я работал с такими-то изданиями, лично знаю главного редактора такого-то журнала» и т.д.
  3. Договоренность по дальнейшим действиям. Худшее, что можно написать здесь, это: «Благодарю за рассмотрение резюме. Буду рад обратной связи». Нужно продать встречу. Очень полезно закончить сопроводительное письмо вопросом. Тогда шансы на получение ответа возрастают. Например: «Я хотел бы с вами встретиться лично. Скажите, будет ли вам удобно в пятницу?». Некоторым кажется, что попытка назначить встречу через сопроводительное письмо — это наглость. Но при этом все забывают, что в скором приеме на работу хорошего специалиста заинтересованы все, включая работодателя. Более того, такое поведение характеризует человека, как проактивного, способного решать вопросы.

Чтобы не оказаться в ситуации, когда работа нужна срочно, тренер советует начинать искать новые варианты трудоустройства сразу после того, как человек пришел на новое место. Не нужно ждать момента, когда он рассорится с коллективом, перестанет профессионально расти или его просто уволят. Держа всегда руку на пульсе, живется намного спокойнее. Ильгиз говорит: «Трудоустроившись сегодня, вы должны уже думать о том, у какого работодателя хотите находится через 3 года. Зная его требования, вам уже будет проще. Каждый день вы будете работать с пониманием, какие навыки, связи и опыт вам нужно обрести за эти 2-3 года».

Для работодателей Валинуров советует в конце описания вакансий задавать несколько вопросов. Автор, к примеру, спрашивает: «Какого работодателя вы считаете для себя интересным и почему?», «Чему вы обучались за последний год?», «Какие книги прочитали за последний год?». После этого тренер просматривает лишь те резюме, где на эти вопросы были даны ответы. Как правило, 80% людей отсыпается уже на этом этапе. Если человек не способен внимательно прочитать описание вакансии или уделить время для ответов на вопросы, то как такого сотрудника можно будет контролировать в будущем? Но если кандидат проявил уважение и выполнил требование рекрутера, отношение к нему у работодателя совсем другое.

Еще один инструмент привлечения внимания к собственном резюме — делать его уникальным. Как это сделать? Использовать, как можно больше, цифр, конкретных названий, статистик, кейсов, примеров, показателей. Любую фразу, которую потенциально можно скопировать в другое резюме — менять. Например: «Имею связи с главными редакторами 17 изданий», «PR-бюджет 150 тысяч долларов в месяц», «Охват — вся территория РФ» или «Охват — Московская область».

Ильгиз Валинуров о собеседовании

Когда дело доходит до собеседования, тут также важно соблюсти некоторые пункты. Во-первых, при встрече с работодателем нужно установить контакт. Лучше всего это делать с помощью комплимента касательно офиса: его расположения, оформления, наличие парковки. Нельзя сходу делать комплименты лично человеку, это будет выглядеть фальшиво и странно. Следующий пункт — сам разговор. Всегда нужно до конца дослушивать вопрос. Многие при ответе начинают заходить издалека. Это ошибка. Отвечать нужно максимально лаконично: коротко, по делу. Если рекрутер услышит желаемый ответ, последует следующий вопрос. Когда дело доходит до вопроса: «Почему вы ушли с предыдущего места работы?», люди часто начинают пересказывать весь «драматический сериал». Этот нюанс узнается только для того, чтобы защитить работодателя. Если на прошлом месте работы человек проработал больше 3 лет, то вполне может подойти ответ: «На тот момент были выполнены все основные задачи, а я заинтересован в личном росте».

Вы можете быть первым!

Еще никто не оставил отзыв.

Помогите другим людям, которые находятся в поисках Эксперта по обучению.

Ваша оценка

Всего просмотров17

Ильгиз Валинуров