Елена Чабанова

Педагог по вокалу, постановке голоса. Автор собственной методики по развитию вокальных навыков, основываясь на врожденных рефлексах. Дает онлайн-уроки вокала с нуля. Объясняет, как брать высокие ноты. Дирижер хора.

Город: Киев

Как научиться петь красиво?

Уже в первые 2 года работы курсы Елены Чабановой прошли свыше 2 тысяч участников. Получив столько опыта в обучении людей с разными вокальными данными, задачами, целями и сложностями, автор разработал собственную методику для обучения профессиональному пению за минимальное количество времени.

Технология включает в себя ряд несложных упражнений, которые строят прочный фундамент грамотного пения. Эти механизмы даны каждому человеку и «активировать» их можно, занимаясь в любом возрасте. У Елены учатся люди от 4 до 75 лет.

Сами учебные программы писались дипломированными экспертами, как в области музыки, так и в области педагогики. Им знакомо ощущение, когда зал заполнен ожидающей публикой, перед которой сейчас предстоит выступить с песней. Они знают, что такое давать несколько концертов за один день и обучение вокалу. По словам автора, курсы окажутся полезными для тех, кто:

  •  Хочет построить карьеру профессионального певца, сделать вокал своим основным источником дохода;
  • Осознал необходимость педагога, но не хочет терять время и деньги на дорогу к нему, подстраиваться под его график;
  • Мечтает получить серьезный навык пения за 2-3 месяца;
  • Уже умеет петь, но хочет овладеть новыми вокальными приемами, «прокачать» себя, как певца.

Правильное дыхание и постановка голоса для вокала

Многие из тех, кто только начинает учиться петь, неизбежно сталкивается с понятиями «вокальное дыхание», «опора», «диафрагма» и т.д. Что это такое и для чего используется, в одном из своих видео объяснила Елена. Обо всем по порядку.

Что такое вокальное дыхание и зачем оно нужно? Чабанова считает, что при обычном дыхании человек задействует лишь небольшую часть потенциала своих легких. Как правило, во время простого дыхания используется только верхняя их часть, в то время как нижняя почти не работает. Конечно, в быту, для негромких разговоров, людям достаточно того объема воздуха, который вырабатывают верхние части легких. Но вот во время пения при такой амплитуде вдоха-выдоха певец просто не может из себя выдавить достаточно громкий, мощный звук. В таких ситуациях многие часто начинают повышать громкость за счет «крика на связках», что крайне неверно. Намного эффективнее и безопаснее будет пойти к профессиональному учителю вокала.

Одно из самых частых заблуждений начинающих певцов: «Громкий звук дает только сильный крик». Перед тем, как начать кричать, все люди делают одно и то же — стараются вдохнуть внутрь как можно больше воздуха. Это значит, что секрет красивого, громкого пения — в правильном дыхании. А секрет его прост: дышать нижней частью легких. Как это сделать?

Елена Чабанова советует начать дышать животом. Для этого можно использовать несложное упражнение. Девочки могут представить себя беременными, а мужчины — себя с «пивным животиком». То есть нужно встать, «выкинуть» вперед живот вплоть до чувства растяжения верхнего пресса. Именно в таком положении он должен находится во время вдоха. Таким образом правильное дыхание заключается в раздувании живота, а не груди при вдохе. Так получается набрать больше воздуха, а значит петь становится легче.

Теперь о диафрагме. Как петь максимально долго на одном вдохе, чтобы не завышать или занижать голос? Елена предлагает сравнить свой живот с шариком, который надувают до предела. Чтобы шарик не сдувался, его зажимают пальцами. Всем известно, с каким звуком улетит шар, если его просто отпустить. Но если этого не делать, а начать просто немного разжимать пальцы — послышится громкий, мощный звук, похожий на свист. Этими пальцами в данном случае и является диафрагма. Она контролирует поток воздуха, а также позволяет не выпускать его сразу, а наоборот — зажимать для более продолжительного и мощного вокала. Как почувствовать диафрагму. Автор предлагает представить, что вот-вот человека ударят чуть выше живота. Обычно при таких ситуациях люди резко вдыхают и стараются сгруппироваться, зажать живот для сохранения воздуха. Именно это действие осуществляется диафрагмой. И именно такое же движение позволяет после «правильного вдоха» зажать воздух внутри себя. По итогу звук будет держать живот, а не связки. Такое упражнение Чабанова крайне рекомендует для того, чтобы научиться петь в опоре.

Вы можете быть первым!

Еще никто не оставил отзыв.

Помогите другим людям, которые находятся в поисках Эксперта по обучению.

Ваша оценка

Всего просмотров32

Елена Чабанова