Редакционная политика размещения в Маркетплейсе

Общие требования для графических материалов

Необходимо предоставить одно фото:

  • Минимальный размер 768х768 пикселей.
  • Фото хорошего качества без зернистости.
  • На фото верхняя часть тела до груди или живота.
  • Без посторонних людей и предметов.
  • Фото в стиле “на аватар”, а не в стиле “на паспорт”.
  • В идеале: формат .png на прозрачном фоне.
  • Если нет на прозрачном фоне, то с однотонным фоном, чтобы дизайнер мог удалить фон.


Общие требования для текстовых материалов

  • Текст пишется ориентируясь на потенциального клиента, то есть информативно, познавательно, содержательно и по факту, с примерами и пояснениями.
  • Уникальность текста более 95% (допускается снижение уникальности до 90%, если необходимо использовать специфические для темы стандартные словосочетания).
  • Рекомендуемые сервисы для проверки уникальности: text.ru и content-watch.ru/text.
  • Желательно, чтобы текст был уникален по информации, т.е. информация, которая ранее нигде не публиковалась.
  • Естественный язык, без “машинного текста”.
  • Экспертность - создание ощущения, что автор текста понимает, о чём пишет (не уверен - не пиши).
  • Написание от третьего лица, нейтральное изложение фактов, без обращения к читателю.

Страница “Об Эксперте” или “Об Онлайн-школе”

Блок “Об Эксперте” (слева от фото)

  • краткое описание Эксперта: род деятельности, достижения, титулы и т.п.
  • 200-350 символов без пробелов

Основной текст разделен на 3 части:

1 — Биография (верхний текстовый блок)

  • в форме истории с сохранением хронологии, дат, цифр, фактов
  • 1000-3000 символов без пробелов

2 — Достижения, текущая деятельность, актуальные проекты (средний текстовый блок)

  • о курсах и проектах только в общих словах, без деталей и сильного упора на них
  • 1000-3000 символов без пробелов

3 — Цитаты, интересные факты (нижний текстовый блок)

  • на одну цитату не больше обычного абзаца
  • интересные факты могут идти списком или разбавляться обычным текстом
  • 700-3000 символов без пробелов

Если нет информации для какого-либо текстового блока, то можно раскрыть другую тему по Эксперту. Например, вместо биографии описать деятельность автора на YouTube-канале или других социальных сетях, о чём эти каналы/страницы с кратким пересказом видеоролика.

Страница “Курсы Эксперта” или "Курсы Онлайн-школы"

Текст на странице Курсов разделен на 2 части:

1 — Обучение автора в целом (верхний текстовый блок)

  • чему учит
  • какие сферы затрагиваются
  • кому будут полезны обучающие продукты
  • общая информация о продуктах
  • можно упоминать название проекта

2 — Рассказ о наиболее ходовом продукте (нижний текстовый блок)

  • желательно рассказ о бесплатном продукте
  • суть продукта в виде списка его преимущества
  • целевая аудитория
  • результат по окончанию курса и т.п.

ЗАДАЧИ РЕДАКТОРА САЛИД

  • SEO-оптимизация текста под ключевые запросы.
  • Структурированность - разделение на абзацы, списки, выделение важных фраз/фрагментов текста жирным (обычно) или курсивом (редко).
  • Желательно использовать списки.
  • Информацию по смыслу делить на абзацы таким образом, чтобы в одном абзаце было не более 3-5 предложений и не более 350-450 символов.
  • Обязательно необходимо употребить все ключевые фразы как в точном, так и в неточном разбавленном вхождении (если ключевая фраза требует изменения для большей читабельности текста и правильной стилистики).
  • В блоке “Об Эксперте” выделить одну целостную фразу, на которую читатель должен обратить внимание.
  • Тексты на водность и тошноту проверяем на Адвего.
  • Классическая тошнота статьи не более 10%.
  • Академическая тошнота не более 8%.
  • Максимальный процент стоп-слов в тексте не должен превышать 3%.
  • Дополнительно проверяем текст на стилистику и общий риск на Тургеневе. Общий бал должен быть не более 3-4 баллов.
  • По написанию готовый текст сразу не сдаётся. Текст необходимо обязательно еще раз вычитать через некоторое время. Например вечером написали, утром на следующий день вычитали, поправили и сдали. При итоговой вычитке всегда оцениваем текст с точки зрения читателя (Интересно было Вам читать этот текст? Насколько он Вам был полезен?).

Структурирование текста

  • Новый абзац на каждые 250-400 символов без пробелов.
  • В каждом абзаце выделять жирным 1-2 предложения/фразы, которые могут быть наиболее интересными и/или полезными для читателя.
  • Стремиться к тому, чтобы не было более 2 абзацев подряд без разбавления (подзаголовок, интересный факт, цитата, таблица).
  • Минимум 2 списка на страницу Эксперта (каждый по 3-7 пунктов).
  • По умолчанию использовать только маркированные списки. Нумерованные там, где этого требует смысл (например, “5 главных преимуществ курса” или “12 блоков тренинга”).


В итоге текст

  • должен легко читаться (естественность и структура)
  • давать полезную для целевой аудитории информацию (экспертность, уникальность)
  • быть seo-оптимизированным для поисковых систем